Путин, Меркель, Олланд синхронно надавили – Порошенко и Климкин дрогнули
Главный результат заседания Нормандской четверки в Берлине – признание Петром Порошенко того, что Украина может вернуть контроль над границей лишь после выполнения всех политических пунктов Минских соглашений.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
«Впервые за год с момента предыдущего саммита прозвучали заявления, которые показывают что есть общая позиция по мирному урегулированию. Идет согласование позиций по присутствию ОБСЕ, все договорились однозначно читать Минские соглашения, в частности, пункт 9, где речь идет о том, что восстановление контроля над украинской границей произойдет после выборов на Донбассе. Кроме того, все договорились о подготовке еще одного документа – Дорожной карты.
В Минском процессе есть позитивная динамика. К сожалению, она очень мало освещается в Украине. В то же время, настораживает то, что фактически есть разные толкования результатов и все стоны по разному интерпретировали то, что произошло в Берлине.
Например, наши западные партнеры, и Меркель и Олланд, сделали главный акцент на переговорах по особому статусу в то время как президент Украины Порошенко эту тему вообще не вспомнил. Во время своих пресс-конференций он говорил о том, что главным результатом саммита является как раз решение о подготовке Дорожной карты и переговоры о статусе миссии ОБСЕ. Российская стороны дает свою интерпретацию и настаивает на важности выполнения Минских соглашений.
Но для Украины главным результатом переговоров в Берлине стало то, что впервые со времени первого Минска в 2014 году Украина столкнулась с консолидированной позицией других участников Нормандской четверки – Германии, Франции, России – в том, чтобы Украина выполняла Минские соглашения, в частности, в той части, где предусмотрено восстановление контроля над границей – оно должно произойти после местных выборов на Донбассе. И впервые украинские официальные лица признали этот факт, и вы знаете, что для многих это было неожиданностью – когда и президент, и министр иностранных дел подтвердили это.
Нам понадобился год и девять месяцев, чтобы признать то, что мы подписывали – что контроль над границей – только после местных выборов. И время, когда представителям Украины многое прощалось в отношении свободной интерпретации Минских соглашений, – уже прошел. Сегодня наши партнеры, прежде всего, западные, будут требовать от Украины общей позиции в регулировании этого процесса.
Думаю, во многом такая ситуация возникла потому, что руководство Украины считало, что Минские соглашения написаны для всех других, кроме нас. Мы много раз слышали свободные интерпретации Минских соглашений», – напомнил Кожара.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: