Погром в Харькове: Теперь пришли и за соглашателями
Дмитрий Губин, журналист, Харьков
В Харькове опять громят и избивают. На сей раз досталось офису «Оппозиционного блока». Как всегда, милиция бездействует, погромщики уже не все носят балаклавы, а местные СМИ, неразрывно связанные с министром Аваковым, дают слово правонарушителям.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Как такое могло случиться, спросите вы. Случалось постоянно с коммунистами, активистами и просто с мирными жителями Харькова и области. И всегда при обязательном присутствии и невмешательстве милиции. Просто до последнего времени руководителям «Оппоблока» казалось, что их защитят депутатские мандаты и охрана офиса. А вот не защитили!
Не смогли они даже зарегистрировать областную организацию, а когда попытались возмущаться, то, как говаривал когда-то Салтыков-Щедрин, «постигла их участь всех пушных зверей».
А ведь как долго держались, идя на мелкие и крупные компромиссы! И политзаключенным-участникам Русской весны не сочувствовали вслух, не говоря об уплате залогов. Те, напомню, с апреля прошлого года в СИЗО сидят. И на суды не ходили, и в выборах участвовали, и даже побеждали на них за неимением других кандидатов, не требующих убивать и не восторгающихся ОУН-УПА. Разве что тяжелораненого мэра Кернеса поддерживали в его неравной борьбе с аваковским беспределом.
И вот пришли и за ними. Все получилось так, как говорил о событиях 75-летней давности пастор Нимейлер: «Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист. Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ. Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза. Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей. А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать».
Цель Авакова и ему подобных — показать харьковчанам, что отныне нельзя даже думать иначе, и даже легкая оппозиционность карается погромом и телесными повреждениями разной степени тяжести при участии или безучастности правоохранителей.
Теперь лидеры оппоблока говорят о бойкоте местных выборов. «В случае невыполнения наших требований Оппозиционный блок объявит бойкот готовящимся выборам. Мы обратимся ко всем демократическим странам и международным организациям с призывом не признавать выборы, на которые не допускается оппозиция», — заявил народный депутат, глава местного оппоблока Михаил Добкин.
Увы, в законе нет нижнего порога явки, и голосование состоится при любом количестве пришедших. Это значит, что судьбу города и области может решить кучка агрессивных фанатиков, прописавшиеся здесь выходцы из ментально чуждых регионов и просто приспособленцы.
Та мизерность сопротивления, которую оказала правосекам и хунвэйбинам из «Громадськой варты» охрана Добкина, создает у нападавших впечатление, что «против лома нет приема». Теперь уверены, что громить и убивать не просто можно, но и нужно. И что такая избирательная технология дешевле и убедительней любого пиар-изыска.
А местным обывателям будет понятно, что «наши не придут, голосовать не за кого, и надо как-то жить». То есть приспосабливаться и принимать реалии такими, какие есть. Да вот вопрос: согласятся ли батальоны и «активисты» с тем, чтобы обыватели жили у себя дома? Ведь придут за каждым, на кого укажет Аваков, или кому просто пора убираться в Белгород.
Призыв в группе харьковских сторонников Евромайдана
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: