Известному киевскому священнику, уехавшему в Москву после Майдана, не дают паспорт РФ
Польша с ее картой поляка или Израиль, стимулирующий приезд евреев, являются примером заботы о соотечественниках, в то время как этническим русским, переехавшим в РФ из бывших советских республик, приходится сталкиваться с бюрократическими препятствиями для легализации и получения российского гражданства.
Об этом в своем блоге пишет известный украинский проповедник протоиерей Андрей Ткачев, вынужденный уехать в Москву после победы Майдана из-за угрозы жизни как противнику госпереворота.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор – Киев» в Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
По его словам, Россия не занимается поиском и объединением соотечественников, а получить документ, разрешающий проживать там, русскому можно лишь на общих основаниях с таджиками, киргизами и другими национальностями.
«Вот я вернулся на землю отцов, крещеный, любящий Родину до последнего потроха. Я реально плачу, когда вижу русский пейзаж или читаю русскую поэзию. Я нашел свое место во времени и пространстве. Про Русь и Церковь просто молчу, потому что в этой великой теме утонуть можно. Если я не русский, то покажите мне, кто такой «русский». Я ему в глаза посмотрю. Но никто никого не показывает и не плачет вместе со мной. В присутственных местах никто не размазывает по лицу счастливые слезы и не говорит: «Ты приехал! С тобой нас стало больше. Нас так выкосил и потрепал XX век-волкодав. А работы так много! Родине так нужны верные сердца и крепкие руки. Молодчина!» Вместо этого в присутственных местах говорят: «Встаньте в очередь и не забудьте справку о том, что вам нужна еще одна справка», – сетует протоиерей.
При этом, в отличие от России, та же Польша или Израиль, наоборот, упрощают получение вида на жительства для своих соотечественников, поскольку хотят объединить как можно больше их в одном государстве: «Но вот я русский – и хочу быть только русским. Не вопрос доказать, что во мне как минимум половина русской крови. Это в десятки раз больше, чем у Даля, Лермонтова, Фонвизина или Беллинсгаузена. Для меня не составляет труда прочитать без акцента отрывок из русской газеты и пространно побеседовать со специалистом об извилистых путях отечественной истории. Я даже сны вижу в гамме из трех цветов – белого, красного и синего. И что? Дают мне тут же некую карту или ламинированную бумагу, в которой написано, что я кровно и ментально связан с Россией? Дают ли мне право облегченно и ускоренно получить вид на жительство или что-то в этом роде? Дулю мне дают. Самую настоящую хохляцкую дулю или русский патриотичный шиш».
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.