Ангелы ополчения Донбасса: «Гюльчатай» и «Лиса» пятый год спасают жизни солдат
В начале августа недалеко от поселка Набережное украинские «освободители» при помощи управляемой противотанковой ракеты уничтожили медицинскую машину вооруженных сил ДНР. Погиб водитель и две медицинские сестры. Младшей, Марии Недовой, был всего 21 год.
В нарушение всех существующих законов и конвенций киевские войска с самого начала конфликта планомерно уничтожают не только комбатантов, но и мирных жителей, аварийные бригады и медиков. С начала конфликта погибли десятки, если не сотни медицинских работников. Счет кровавым достижениям киевской хунты был открыт 3 мая на блокпосте неподалеку от Краматорска, где украинцы на БТР расстреляли легковой автомобиль. Погибло четыре человека, в том числе 21-летняя медсестра Юлия Изотова.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
В 2014 году вслед за мужчинами в ополчение пошли сотни женщин-медиков. Многие из них врачевали пациентов, не разделяя их на гражданских и военных. Многие сознательно шли на передовой край обороны, понимая, что именно там их помощь жизненно важна.
Служащие медвзвода 7-й отдельной Чистяковской мотострелковой бригады Народной милиции ЛНР «Гюльчатай» и «Лиса» вступили в ополчение в 2014-м и спасают жизни бойцов на фронте по сей день.
Ольга Сорочук, позывной «Гюльчатай» – медсестра из Свердловска (ЛНР), была возмущена политикой новой киевской власти. 23 февраля 2014 года, когда по городу прошел слух о возможных провокациях со стороны представителей запрещенной в РФ националистической организации «Правый сектор», жители Свердловска массово вышли на митинг. Чтобы достойно встретить «гостей» захватили с собой топоры и дубинки. Среди них была и Ольга Сорочук.
Впоследствии Ольга принимала участие в защите административных зданий в Луганске, занималась сбором гуманитарной помощи для ополчения и местных жителей: «6 апреля 2014 года простые жители Луганска и других районов взяли под контроль здание СБУ. Они стали той движущей силой, которая повела за собой остальных. А мы – те, кто был снаружи – взяли на себя ответственность поддерживать их всеми силами. 11 апреля в родном Свердловске я открыла пункт сбора помощи для ополчения. Народ откликнулся молниеносно, везли машинами продукты питания, сносили консервацию, делились запасами».
Чтобы обезопасить семью женщине пришлось закрыть страницу в «Одноклассниках».
«У моего мужа на Украине в Павлограде была сестра, а ее дочь жила в Днепропетровске. Они нам долго в упрек ставили: как вы могли предать Украину?! Они считают нас предателями, а я считаю, что предатели именно они, когда продали свою страну американцам. Когда в Одессе заживо сожгли людей, из уст этой родни прозвучало без доли сожаления и грусти: «Они сами виноваты, они сами себя сожгли»… На «аватарку» я поставила первую попавшуюся фотографию и решила, что это будет восточная женщина с частично закрытым лицом и пронзительным взглядом, а вместо имени написала «Гюльчатай», – рассказывает Ольга Сорочук.
Позывной прижился, а вскоре стал достаточно известным – в 2014 году Ольга создала в Свердловске фонд взаимопомощи «Милосердие». Отчеты о собранной помощи размещала в социальных сетях от имени «Гюльчатай». Позже вступила в свердловский батальон территориальной обороны «Рим», впоследствии вошедший в 2 бригаду ЛНР. Позывной сохранила прежний.
Имея почти 30-летний опыт работы медсестрой в местном травмпункте, Ольга Сорочук возглавила организацию медслужбы батальона. Столкнуться с тяжелыми ранениями и смертью сослуживцев пришлось с первых дней – «Рим» участвовал в боях за таможенные пункты «Гуково» и «Новошахтинский», принимал участие в Дебальцевской операции.
«За время боев за Чернухино в нашем подразделении было 3б раненых. Горжусь тем, что до медучреждений я довезла всех до единого. У меня на руках не умер ни один», – вспоминает Гюльчатай. – «Помню, как я Димку Фидина искала. Я толком и не знала его, но нам сообщили, что он погиб, а до больницы его не довезли по каким-то причинам. 12 февраля у Димкиной супруги был день рождения, накануне он давал интервью, в котором и ее поздравлял. А 13-го Дима погиб. Я тогда объехала все морги Республики: Перевальск, Стаханов, Алчевск, Зоринск, Брянку, вплоть до Красного Луча. Открывала все эти черные пакеты и искала его по приметам, которые мама назвала… Долго искала, но нашла. 6 марта удалось передать тело Димы родным».
Порой Ольге приходилось самой рисковать жизнью: «Был случай, возле села Обозное, под Счастьем, в 2016 году подорвались трое гражданских. Трактористы пахали поле и наехали на противотанковую мину, которая разорвалась под кабиной. Двое мужчин получили осколочные ранения, а водителю выбило все зубы и практически оторвало руку и ногу – они висели на коже. Ощущение было, как будто его пропустили через мясорубку.
Забрали мы раненых, но не успели далеко отъехать, как на место взрыва прибыла группа военных, чтобы выяснить обстоятельства. И вот машина, только высадившая пассажиров, сдает назад и наезжает на еще одну мину. Тех, кто вышел, от смерти отделял один шаг. Заднюю половину «Волги» просто разворотило, у водителя – осколок в лопатке. Когда я приехала обратно, пострадавшего уже несли мне навстречу на одеяле, а я, выскочив из машины, неслась бегом к ним. И тут слышу крик: «Куда?! Стой! Там мины!». Я замерла, и нога прямо зависла в воздухе. Я поняла, что бегу по минному полю. Обратно возвращалась по тем же следам и неслась по уже проверенной дорожке к раненому – оказывать медицинскую помощь».
В январе 2017 года закончился контракт со второй бригадой, и Гюльчатай вновь стала Ольгой Сорочук. Наслаждалась гражданской жизнью несколько месяцев, а потом поняла, что уже не может без армии. Вскоре вступила в ряды 7 –й отдельной Чистяковской мотострелковой бригады Народной милиции ЛНР, где служит фельдшером. Возвращаться «на гражданку» не собирается.
«Без женщин мужчинам будет сложно, а потому, пока будет возможность, силы и необходимость в нас, мы всегда будем рядом, плечом к плечу, хранить, любить, оберегать!», – уверена Ольга Сорочук.
Санитар медвзвода 1-го Славянского батальона 7-й отдельной Чистяковской мотострелковой бригады Народной милиции ЛНР Людмила Рудасева, позывной «Лиса», участвует в революционных событиях на Донбассе с первых дней.
Перед войной женщина работала железнодорожником в Мариуполе. Когда началась подготовка к референдуму, сразу же приняла участие в его организации. Принимала участие во взятии зданий мариупольских мэрии и СБУ – уже на 8 мая 2014 года против Людмилы на Украине было заведено три уголовных дела.
«Сепаратистами» стала вся семья. Лариса вместе с мужем, помогавшим ей в организации референдума, покинули город в начале июня 2014 года. Немногим позже в ДНР бежали сыновья.
«Когда я уезжала, мы с детьми договорились: если меня будут разыскивать силовые структуры, пусть твердят: ничего не знаем, мамка на волне революции бросила семью и уехала! Они и придерживались этой легенды. Их целый день продержали в горотделе, а вечером предъявили фото, на которых они фигурируют то возле палаток активистов, то возле горисполкома. Правда, особой настойчивости милиционеры не проявили и предложили ребятам откупиться, заплатив по 10 тысяч гривен за каждого. Алексея оставили у себя в качестве гарантий, а Андрея выпустили искать деньги. Наши местные активисты, оставшиеся в городе, помогли собрать нужную сумму. Милиционеры вывели мальчишек в туалет и дали команду лезть в форточку, сказав напоследок: у вас есть сутки, чтобы выехать из города! Вот тогда ребята и отправились в Донецк. Тогда же и вступили в подразделения Вооруженных сил ДНР: Андрей — в батальон «Восток», Алексей — в «Оплот». А уже весной 2015-го вся наша семья воссоединилась в 11-м отдельном гвардейском мотострелковом полку Вооруженных Сил ДНР», – вспоминает «Лиса».
Несмотря на то, что семья Рудасевых по сей день в полном составе служит в 7 бригаде Народной милиции ЛНР, одним из наиболее опасных моментов Лариса считает начало мая 2014 года, когда в Мариуполе боевиками националистических батальонов «Айдар» и «Донбасс» был расстрелян и сожжен горотдел милиции. По словам «Лисы», в огне погибло почти полторы сотни активистов «Русской весны» и правоохранителей, ставших на сторону соотечественников.
«9 мая мы, активисты города, на площади Ленинского комсомола ждали ветеранов Великой Отечественной. В тот день от драмтеатра к площади огромное количество горожан шли в рядах Бессмертного полка. Когда они добрались до площади Ленинского комсомола, начался митинг, во время которого поступил звонок о том, что в горотделе – бойня. Как оказалось, милиционеры, получившие команду разогнать с применением оружия наш митинг, отказались выполнять приказ и расстреливать безоружных жителей города, за что и были объявлены хунтой изменниками и стали мишенью для завезенных в наш город вооруженных до зубов нацистов из батальонов «Айдар» и «Донбасс», – рассказывает Лариса Рудасева.
По словам женщины, сотрудники милиции были заблокированы в здании горотдела. Здание подверглось шквальному обстрелу из стрелкового оружия, гранатометов, крупнокалиберных пулеметов и боевых машин десанта. Митингующие организовали эвакуацию с площади пожилых людей. Часть активистов пробрались к городскому отделу милиции. Безоружные, они пробовали остановить боевиков, но оказались бессильны.
«К тому времени, как мы подъехали, трехэтажное здание уже полыхало огнем как факел. Сотрудники горотдела не могли выйти из здания не столько из-за того, что были окружены, сколько потому, что нацисты применили какой-то отравляющий газ. Пожарных боевики к зданию не подпускали, пока не упали перекрытия между этажами. Не пускали и кареты скорой помощи. Нам самим довелось вывозить одного раненого парня», – говорит Лариса. – «Потом мы присутствовали, когда из-под завалов откапывали погибших. Уже по останкам считали их количество. Погибли далеко не 3 человека, как преподносят это украинские СМИ, а 146 человек! В тот день в горотделе милиции погибли не только правоохранители, но и гражданские активисты, задержанные за несколько дней до Дня Победы во время автопробега. Мы видели огромное количество задержанных, и 9 Мая во время той кровавой бойни они были в подвале, и все погибли!»
Кровавая резня, по количеству жертв превзошедшая даже «Одесскую Хатынь», вселила уверенность в том, что находиться на одной земле с украинскими карателями не только подло, но и смертельно опасно. Сегодня в Вооруженных Силах служит не только «Лиса», но и ее муж, оба сына.
Сегодня, благодаря временному затишью, служба в вооруженных силах ЛДНР стала многим казаться престижной альтернативой работе на гражданке. Тем важнее, чтобы в качестве живого примера и эталона отваги перед глазами у военнослужащих оставались смелые женщины, не побоявшиеся снарядов и пуль украинских карателей.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.