Путин выбивает последний козырь из рук Порошенко
Украина оказалась в неоднозначной ситуации после объявления Россией о строительстве «Турецкого потомка» и подписания меморандума с представителями E.On, Shell и OMV о расширении «Северного потока» – достройки третьей и четвертой нитки, говорит директор энергетических программ Центра мировой экономики и международных отношений НАН Украины Валентин Землянский.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор-Киев» в Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
«Мощность этого потока составит 110 млрд куб.м. в год, что сопоставимо с мощностью украинской ГТС. Это только «Северный поток», без учета белорусской ГТС, газопровода «Ямал-Европа», «Голубого потока» в Турцию, который тоже будет расширяться. Таким образом, Россия получит более чем избыточные мощности для того, чтобы минимизировать транзит газа через Украину.
Украинскому правительству стоило бы подумать, как Украина будет выходить из этой ситуации. Даже если эти заявленные на сегодня проекты будут реализованы по минимуму, допустим, две нитки «Турецкого потока» и одна – «Северного потока», это уже обнуляет транзит газа через Украину – объемы газа падают ниже 60 млрд куб.м., точки себестоимости.
Для Украины это означает не только то, что ГТС становится нерентабельной, но и то, что потребуется консервация части магистральных газопроводов. В том объеме, который есть на сегодня, она уже не будет востребована.
При этом самая существенная проблема – что газораспределительная система, по которой газ получают потребители, завязана на магистральные трубопроводы. В случае их консервации нужно думать о строительстве межобластных газопроводов», – говорит эксперт.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: