Латышский обозреватель назвал жителей Крыма «дураками»
После захвата Украиной Херсона необходимо открыть в городе музей «оккупации», а с поднятием украинского флага над Симферополем и Севастополем – музеи «деоккупации».
Об этом в ходе круглого стола в Киеве заявил бежавший в украинскую столицу замглавы прекратившего свою деятельность Херсонского облсовета Юрий Соболевский, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
«Мы в этом году планировали открыть музей, экспозицию, которая посвящена оккупации Крыма. Мы работали с «Крымским домом». К сожалению, уже после деоккупации Херсона мы будем открывать музей оккупации Херсона, а музей деоккупации Крыма мы будем открывать уже в Симферополе и Севастополе», – говорил Соболевский.
Обозреватель Латышского радио Эдуардас Лининьш добавил, что после «деоккупации» Крыма, киевскому режиму надо будет действовать по опыту латышей и не признавать сделки с недвижимостью, проведённые по российским законам.
«Мы имеем практику, как с этим справляться после 50 лет оккупации, это можно в некотором смысле применять опыт прибалтийских стран в имущественном отношении, не признавая никакие сделки, никакие договора купли-продажи, заключенные во время оккупации.
Конечно, более богат нюансами вопрос о жителях, тут я имею в виду не граждан России, которые, я предполагаю при любом варианте, очень быстро уберутся из Крыма, то есть те, которые туда приехали во время оккупации. Они сами понимают, что надо быстренько из Алушты и других приятных мест возвращаться на Родину. Но более сложный вопрос о населении, которое жило в Крыму, то есть граждане Украины, которые действительно в 2014-м году голосовали за присоединение Крыма к России.
Та часть из них, которые сделали такой выбор действительно по убеждению, тоже вряд ли останутся в Крыму, а остальные…. Ну, в истории многих государств, в том числе, и Латвии есть такие прецеденты, когда народ делает глупости. Когда большая часть общества поступает опрометчиво, с этим приходит считаться. Надо будет думать, каким образом лучше всего этих людей простить и понять, всех тех, которые по своей дурости имели в то время такие взгляды и поддались той инерции, которая тогда существовала в обществе», – посоветовал Лининьш.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.