«Кто меня будет оперировать? Петр Алексеевич Порошенко!»
Киев, Сентябрь 27 (Навигатор, Владимир Михайлов) – Новая власть Украины хочет повторить опыт «люстрации» при Викторе Ющенко, когда на места чиновников-профессионалов сажали киномехаников и стриптизеров, лишь бы они проявили себя во время «оранжевой революции».
Об этом на пресс-конференции в Киеве заявил политолог Кость Бондаренко, комментируя угрозы, которые создает принятый закон о люстрации.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор – Киев» в Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
«Миллион, полтора или даже два миллиона тех, кто является профессиональными чиновниками, станут безработными и окажутся на улице. Кем заменить этих людей? Есть ли у нынешней власти скамья запасных, из которой можно взять людей и просто посадить в освободившееся кресло?
В 2005 году мы, кстати, уже это проходили. Когда пришел Ющенко, когда уволили всех людей, которые были при Кучме, и посадили в эти кабинеты людей, которые раньше работали кем угодно. Среди них были, например, киномеханики, учителя физкультуры. В одной из областей заместитель губернатора был бывший стриптизер. Это действительно было. К чему это привело, я думаю, не стоит вспоминать.
Помните анекдот: везут человека на операцию, и он спрашивает – «Кто меня будет оперировать?» и ему отвечают – «Петр Алексеевич Порошенко» – «Так он же не врач!» – «Ничего, зато человек хороший, на Майдане стоял».
Приблизительно по этому признаку будут сегодня набирать людей, главное, что хороший человек и на Майдане стоял, чтобы руководить страной. Ленинский принцип, что любая кухарка может управлять государством, будет воплощен в жизнь.
Часто ссылаются на опыт западных государств, не вспоминая о том, что люстрация ни в одном западном государстве просто не привела к желаемому результату. Буквально через несколько лет после того, как была объявлена люстрация, о ней забывали. И в Чехии, и в Польше, и в Прибалтике и в других странах бывшие функционеры возвращались к исполнению своих обязанностей.
Пример Александра Квасневского наиболее красноречивый. В начале 90-х годов он попадает под люстрацию, в 95 году становится президентом Польши. Противниками люстрации были и Вацлав Гавел, и Лех Валенса, они достаточно резко критиковали люстрацию.
Кроме того, люстрационная кампания имеет и побочные эффекты. В стране появляется своя каста хунвейбинов, как их называли в свое время в Китае, в эпоху культурной революции. Появляются толпы людей, которые устраивают самосуды, которые в своем рвении продолжать революцию устраивают суды Линча над теми, кого считают недостаточно революционными, недостаточно соответствующими новому времени», – рассуждает Бондаренко.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.