Кошмар для ИГИЛ: Ополченцы Новороссии едут в Сирию
Юрий Ковальчук, журналист, участник батальона “Сомали” ополчения ДНР
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Относительное затишье на Донбассе, а также экономические реалии гонят десятки, если не сотни защитников Русского мира в самое пекло гражданского конфликта на Ближнем Востоке.
Функции ополченцев в братской Сирии в основном касаются обучения местных вооруженных сил технике ведения боя в городских условиях и оказанию помощи в зачистке крупных населенных пунктов. Добровольцы также осуществляют охрану конвоев и стратегических объектов. Иногда проводят мастер-классы по разведке – если верить неофициальным источникам в штабе 1-го Армейского Корпуса, ДРГ ополчения уже не раз сеяли хаос и панику в рядах террористов различной степени умеренности.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор – Киев» в Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Война почти как наркотик: несмотря на все ее ужасы, попробовав раз, хочется снова и снова возвращаться в это состояние сознания. После напряженной собранности и разудалого фатализма боевых действий вернуться к гражданской жизни непросто. Именно поэтому многие ветераны Афганистана и Чечни, несмотря на возраст, участвуют в каждой кампании. Сейчас, когда конфликт на Донбассе перерос в затяжное состояние «ни мира, ни войны», многие российские и украинские ополченцы едут добровольцами в Сирию.
Впрочем, в отличие от россиян гражданам бывшей Украины зачастую просто некуда деваться. Многие просто не находят себя в созданной в Новороссии армии, которая существенно отличается от ополченческой вольницы, однако вернуться им некуда – на подконтрольной Украине их ждет в лучшем случае тюрьма, а в худшем мучительная смерть. В то же время найти достойную оплату на гражданке в Новороссии сейчас трудно.
«У меня просто нет выбора. Я прослужил год. Семья очень просила прекратить воевать. Но, в итоге, я понял, что просто не в состоянии содержать жену и детей. Все, что мне удалось найти, это должность охранника с зарплатой 7-10 тыс. рублей. Этих денег едва хватит, чтобы выжить. Можно было бы вернуться в армию, но там тоже мало платят –порядка 15-16 тыс. рублей, причем, задерживают выплаты на несколько месяцев. Плюс постоянный риск. Если рисковать жизнью, то уж, по крайней мере, за нормальные деньги, на которые моя семья сможет жить достойно или даже скопить немного», – говорит экс-ополченец с позывным «Еж».
«Еж» пришел на войну еще в средине марта 2014 года. Воевал в Краматорске, под Ямполем, в Снежном и Донецком аэропорте. Ушел из ополчения в начале 2015 года после тяжелой контузии. Тем не менее, пожить мирной жизнью удалось недолго – сейчас боец активно общается с бывшими боевыми товарищами с целью создать отряд для участия в боевых действиях в Сирии.
Источник в штабе 1-го Армейского Корпуса ДНР подтвердил, что существует неофициальный набор добровольцев в Сирию. Зарплата составляет 1-1,5 тыс. долларов, плюс страховка. На предложение уже откликнулись ополченцы из «Спарты», «Пятнашки» и ряда других подразделений.
Как выяснилось, в рядах вооруженных сил ЛДНР есть бойцы, уже успевшие побывать на полях сражений в охваченной войной Сирии. Увы, есть и погибшие – в конце сентября стало известно о гибели ополченца с позывным «Пересвет». Боец недалеко от г. Кобани подорвался на фугасе.
«Слепой» – один из ополченцев Новороссии, уже успевших побывать в Сирии. В данный момент набирает группу для новой командировки. За спиной у него обе Чечни и Абхазия. С сентября 2014 года воевал в одном из казачьих подразделений на территории ЛНР. В Новороссии ему ещё в средине апреля стало слишком скучно, поэтому, пользуясь знакомствами в вооруженных силах РФ, нашел возможность повоевать и на Ближнем Востоке. Теперь приехал, чтобы собрать отделение из проверенных людей.
По словам «Слепого», желающим отправиться в Сирию стоит быть осторожными – цена вопроса достаточно высока, поэтому развелось немало проходимцев, готовых нажиться на добровольцах. В лучшем случае будут потеряны время и деньги. В худшем, можно действительно отправиться в Сирию, только не на ту сторону баррикад – пополнить фонд обмена военнопленными у террористов, а то и вовсе стать смертником.
Все разговоры о полумифических ЧВК, набирающих добровольцев в Сирию, на поверку оказываются ерундой. Тем более, что, согласно российскому законодательству, участие в боевых действиях в составе ЧВК вполне может рассматриваться как наемничество, а это от 4 до 8 лет. Набор осуществляется через военных.
«Слепой» уверен, что если в Сирии появится необходимость в полномасштабной наземной операции, начнут брать практически всех желающих. Сейчас в командировку едут только лучшие из лучших.
К местным комбатантам у «Слепого» отношение пренебрежительное. Боец утверждает, что в Сирии мало тяжелой техники и артиллерии – бои в основном ведутся при помощи стрелкового оружия. И регулярная армия, и террористы плохо умеют пользоваться потенциалом «арты» и «танчиков» – стреляют хаотично, а в случае потери хотя бы одной единицы техники моментально отступают. В целом, обе стороны воюют совсем не так рьяно, как билось ополчение против ВСУ.
Действительно, людоедская политика Киева, попытавшегося насильственно украинизировать Донбасс, породила тысячи безжалостных и бесстрашных воинов, встреча с которыми не сулит ничего хорошего ни солдатам ВСУ, ни террористам ИГИЛ. Одно дело отрезать головы пленным или гражданским, и совсем другое встретиться лицом к лицу с людьми, защищавшими Славянск и Саур-Могилу, зачищавшим Донецкий аэропорт и Дебальцево. Вполне вероятно, что ополченцы Новороссии станут той самой силой, которая сметет ИГИЛ с лица земли. Если, конечно, перемирие на Донбассе не будет нарушено.
Впрочем, если Киев все-таки решится на очередную масштабную авантюру, заграничные командировки тут же станут не в чести среди ополченцев – слишком давно и долго копилось желание отомстить украинским «лыцарям» за тысячи убитых гражданских, разрушенные города и потерянных товарищей.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.