Донецкий политолог разгромил и Губарева, и ЦИК ДНР
Донецк, Октябрь 12 (ПолитНавигатор, Михаил Рябов) – Скандал вокруг отказа регистрировать на выборы в парламент ДНР организацию Павла Губарева – наглядное свидетельство кризиса, как самого общественника, так и донецкого Центризбиркома.
Об этом «ПолитНавигатору» заявил донецкий политолог Роман Манекин.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор – Киев» в Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
«У Губарева, как я понимаю, в принципе, сложная ситуация. Кто такой, в самом деле, Губарев? «Народный губернатор»? Но эта история – из апреля, вовсе не сентября 2014 года. Спасенный узник СБУ? (А ведь как глупо попался!) Муж бывшего «министра иностранных дел ДНР», Кати Губаревой? Но такого позора, как видимые результаты деятельности Губаревой международная практика просто не знает! Командир «гуманитарного батальона “Новороссия», собирающего средства по всем городам и весям? Но таких «батальонов» и помимо губаревского семейного – полным полно! Начальник мобилизационного управления при Министре обороны Игоре Стрелкове, его личный друг? Но и Стрелкова сейчас из Донбасса избыли, и «мобилизационное управление», в действительности, представляло собой палатку у бывшего ДОГА, а в военкоматы бывшей Донецкой области… я не слышал, чтобы Павел до них доехал. Павел Губарев, де-факто, – это несколько десятков видео-роликов на Ютубе, предельно неумный профиль на ФБ и… в сущности, все! Губарев – немножко денег, газета (которую никто не читает, но можно показывать на митингах и спонсорам), ТВ «Новороссия» (работает в тестовом режиме) и беременная жена с тремя детьми и недавно убитый неглупый помощник! Все лето Павел искал себе место в донецком (ДНР-ровском) политикуме. Не нашел.
Но дело вовсе не в Губареве. Я подозреваю, что Роману Лягину дан карт-бланш на проведение беспрецедентно незаконных выборов. Речь, в принципе, не идет о состязании экономических, политических, социальных или культурных программ, о формировании представительного органа власти. Наоборот, как я понимаю, дана команда собрать предельно послушную «бригаду», которая будет штамповать нужные кому-то законы, которые со временем можно будет отменить ввиду юридической ничтожности. Только в этих условиях (при наличии такой команды), Лягин, у которого есть личные претензии к губаревцами, мог «зарубить» их на уровне подачи документов.
Впрочем, полагаю, что, в конечном счете, эта коллизия разрешится. Губаревцы пройдут в ВС ДНР (кстати, в документах Лягина это высший орган власти ДНР в одном месте именуется «Верховным», а в другом – «Народным Советом»). И получат примерно пять-семь кресел. То есть, из ста. Очевидно, Павла этот расклад не устраивает. Надо полагать, был какой-то спор. Что и актуализировалось в упомянутое решения – ПОДЧЕРКИВАЮ! – персонально Романа Лягина.
Социальная опора будущего Верховного Совета ДНР максимально стремится к нулю. В этих условиях, в украинском болоте, против которого люди поднялись весной 2014 года в Донбассе, поднимают голову разные монстры. Донбасс, увы, еще не отрешился от болезней бывшей Украины. Ибо этот дракон – из тех, которых можно, конечно, победить на фронтах (в этом никогда, даже в самые тяжелые моменты осады Донецка не сомневался), но гораздо труднее приручить и заставить нести золотые яйца в виде реального народовластия.
Мы живем в тяжелой ситуации – это правда! Иное дело, что хуже Украины ничего быть не может. Хотя это, разумеется, – слабое утешение, увы!» – резюмировал Манекин.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.