Бывший участник блокады Крыма рассказал о неудавшейся диверсии
Батальон Номана Челебиджихана, сформированный во время блокады Крыма в конце прошлого года, планировал проводить диверсии против судов в Азовском море.
Об этом в ходе видеомоста «Крым под прицелом: правда о карательных национальных батальонах» заявил Эрнест Аблязимов, бывший участник блокады Крыма в составе незаконного вооруженного формирования.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
«После 4 месяцев службы, уже когда гражданская блокада пошла в формат военного батальона, т.е. уже создался батальон Номана Челебиджихана, мне предложили должность капитана. Я пользовался авторитетом за то, что я не прятался, постоянно нормально работал. Создали военное морское подразделение, куда входил я и еще два бойца, и перевели нас жить в порт. Мы и ночевали прямо там.
Однажды мы начали изготавливать эти тросы. Тросы предназначались, как нам сказали, для выращивания мидий, т.е. для морской фермы в акватории Азовского моря, обеспечивающей батальон. На них должны вешаться сетки.
Когда мы вышли в море, я догадался, что никаких сеток нам никто не подвезет, и что это будет акт диверсии. Пройдя 40 миль, у нас лопнул шланг, двигатель на наше счастье в то время заклинило.
Я тогда понял, что у человека есть черта, которую он не может перейти. Тросы были предназначены для того, чтобы сбросить в море, и поток этих тросов должен был пройти в Керченский пролив. Эти тросы при помощи поплавков держатся в верхней толще воды и они должны были наматывается на винты проходящих кораблей, что приводило бы к неисправности судна.
Нам повезло, что судно сломалось, нас отбуксировали в порт снова. Через день я убежал из батальона. Пересек границу, у меня уже был украинский паспорт”. – сказал он.
Эрнест Аблязимов пояснил, что из-за того, что тросы намотались на винты, суда должны были потерять управление и столкнуться со сваями строящегося в Керченском проливе моста.
“Я очень переживал, чтобы меня не схватили на украинской границе, потому что, если бы узнали, что я даже в этом направлении прошел, меня бы просто взяли. И тогда бы никто этих материалов и моих рассказов не увидел бы и не услышал. После чего я обратился в органы и написал чистосердечное признание.
Страх был там, по ту сторону, здесь уже страха не было.
Также хотел бы извиниться перед своими соотечественниками – за то, что наши действия, действия таких формирований, как батальон Номана Челебиджихана, дискредитируют крымских татар.
Мы вообще народ-труженики. Я не хотел, чтобы молодые ребята попали туда. Это все неправильно. Это неверная идеология. Сейчас я свободный человек, хожу и наслаждаюсь крымским воздухом», – сказал Аблязимов.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.