Вопрос о поставках Украине американского оружия пока подвис
Переговоры Украины с США касаются не столько летального вооружения, сколько различного военного оборудования Об этом президент страны Петр Порошенко сказал сегодня во время совместного заявления с министром обороны США Джеймсом Меттисом после парада в честь Дня Независимости Украины.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
«Мы действительно еще во время моего визита договорились, что у нас будет очень активный диалог по обеспечению оборонных возможностей Украины. Это касается не только и не столько поставок летального оружия, сколько увеличения оборонных возможностей, включая средства радиоэлектронной борьбы и другие средства», – сказал Порошенко.
При этом он намекнул, что переговоры ведутся и о чем-то большем.
«Обсуждение этих вопросов до принятия основного решения требует тишины. Я сегодня не хотел бы комментировать эти вопросы, но могу сказать, что их обсуждением я как президент Украины доволен. Мы видим абсолютно четкую позицию нашего стратегического партнера», – сказал Порошенко.
Со своей стороны Метис также не дал конкретных обещаний.
«Я прибыл сюда, чтобы лучше понять ситуацию, с которой сталкиваются ваши бойцы на передовой. Это даст мне возможность активней выступать в поддержку того, что довели до моего сведения ваш президент и министр обороны. Если говорить про оборонное и летальное оружие, мы рассматриваем этот вопрос. Я сейчас вернусь и, исходя из того, что я увидел и узнал, я буду информировать руководство страны про очень конкретные вещи, которые я буду рекомендовать к осуществлению», – сказал министр обороны США.
Отвечая на вопрос, не спровоцирует ли поставка, к примеру, систем «Джавелин» Россию к «дальнейшей агрессии», Мэттис ответил:
«Оборонное оружие не может никого провоцировать, кроме агрессора. Украина бьется на своей территории. Что касается моих переговоров, они носят конфиденциальный характер. Я хотел бы воздержаться от комментариев», – сказал министр.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.