Вместо помощи пленным Красный Крест предлагает пустые разговоры
Сотрудники Красного Креста, которые должны помогать пленным в возвращении домой, на самом деле, не выполняют возложенных на них обязанностей, перезванивают родственникам пленных спустя полгода-год, чтобы удостовериться в смерти задержанных.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Об этом в эфире телепередачи «Кстати» рассказала журналистка Елена Блоха, которая ранее была арестована СБУ по обвинению в сепаратизме и освобождена по обмену пленными в 2014 году, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».
«Когда я находилась в Киеве в СИЗО, ко мне тоже пришла делегация Красного Креста. Тогда они со мной долго беседовали, всё тщательно записали, я им дала телефон своей дочери и сказала, что она может подтвердить все те нарушения, о которых я вам говорю, об условиях содержания в этом СИЗО и не только в нём, о том, каким образом там проводятся допросы. Хочу сказать, что работники Красного Креста – очень «милые ребята», «приятные» такие, вежливые, настоящие европейцы. Знаете, они перезвонили. Приходили они в октябре месяце, а перезвонили в мае, когда я была уже в Донецке. Тогда они очень удивились тому, что, оказывается, я уже на свободе и спросили, не могла бы я подъехать к ним на Крещатик в офис, чтобы ещё раз всё подтвердить», – рассказала журналистка.
По ее мнению, сотрудники организации перезвонили только для того, чтобы удостовериться в её смерти.
«Да, они что-то там фиксируют в своих отчётах, но какой-то конкретной помощи нашим пленным не оказывается. Они пришли, выслушали, зафиксировали, перезвонили через полгода. Возможно, они перезвонили, чтобы узнать, жива я или нет, чтобы, в случае смерти, не помогать», – не исключает Блоха.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.