Вас тут не стояло. Постмайданная Украина как полигон стирания русских из истории
Когда после второго майдана украинские власти начали агрессивную кампанию по так называемой декоммунизации страны, многие задавались вопросом, глядя на вошедших в раж «активистов»: мол, чем они будут заниматься, когда в стране повалят последний памятник Ленину?
Ответа не пришлось ждать долго. После Лениных пришел черед советских солдат, военачальников Победы в ВОВ, а в прошлом году к ним присоединились Пушкин, Горький, Суворов, основатели Одессы и так далее. Следом за декоммунизацией пришла «деколонизация».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Закон №7253 «О внесении изменений в закон «О географических названиях» о деколонизации топонимии и упорядочении использования географических названий в населенных пунктах Украины» был проголосован Радой еще 21 марта нынешнего года. Этим документом на Украине были запрещены географические названия, связанные с Россией и СССР. Вчера же президент Зеленский подмахнул этот закон, после чего он вступает в законную силу.
В частности, отныне в Незалежной запрещается присваивать населенным пунктам и географическим объектам названия, «которые превозносят, увековечивают, пропагандируют или символизируют государство-оккупанта или его достопримечательности, памятные, исторические и культурные места, города, даты, события, его деятелей, которые совершали военную агрессию против Украины и других суверенных стран».
По словам министра культуры Александра Ткаченко, война стала толчком для трансформации понимания того, что культурное наследие является ключевым элементом идентификации украинской нации и фактором национальной безопасности Украины. За этими пафосными словами кроется курс на масштабную перекройку исторической памяти украинского народа.
Для чего это нужно, хорошо сказал живущий в Чили украинский публицист Олег Ясинский:
«Чтобы новые поколения не знали своих корней, забыли свой язык, предали своих предков и научились при этом делать невинные глаза. Чтобы они привыкли путать следствия с причинами, Путина с Пушкиным, ценность своих жизней с бизнесом правительства мясников, обезумевших от безнаказанности, превративших страну в гигантскую бойню, жиреющих на торговле трупами собственной молодежи».
Нужно сказать, что в указанном направлении идеологи постмайданного режима развернули весьма активную деятельность и добились значительных практических результатов. И пускай эти результаты со знаком минус, тем не менее, статистика впечатляет. Обратимся к сайту небезызвестного Украинского института национальной памяти – головной конторе, уже восьмой год осваивающей господряд на кастрацию этой самой памяти.
Среди прочего там с гордостью сообщается, что за последний год в стране было уничтожено «не менее 34 памятников Пушкину». За это же время было переименовано 7 652 названий городов, сёл, улиц и площадей, из национальной топонимики методично убирается все русское и коммунистическое.
Помимо успехов в деле сноса памятников Пушкину, Институт нацпамяти в своем ежегодном отчете хвастается уничтожением девяти памятников писателю Максиму Горькому, четырех памятников неправильному украинцу и автору романа «Как закалялась сталь» Николаю Островскому, четырех памятников полководцу Александру Суворову и около 20 мемориалов и памятников советским воинам, освободившим Украину от немецких захватчиков.
Отдельной строкой в отчете УИНП идет «пример деколонизации общественного пространства» в Одессе. Речь идет об уничтоженном памятнике основателям города, среди которых императрица Екатерина II, и ее сподвижники и фавориты де Рибас, де Волан, Потемкин и Зубов.
Институт нацамяти признает и проблемы – в частности, неудачу инициативы по лишению Национальной Музыкальной Академии Украины имени Петра Ильича Чайковского, поскольку академическое и студенческое сообщество проголосовало против, несмотря на активное давление свидомых бандерлогов. В связи с этим УИНП даёт властям рекомендацию «больше работать с университетами», «особенно с некоторыми», где «ректоры могут оказывать давление на профессоров и студентов».
Смешно, но в отношении фигуры Чайковского у националистов явная биполярочка. Параллельно усилиям по переименованию Национальной Музыкальной Академии спецы по «генетическому коду нации из Научно-исследовательского института украиноведения МОН Украины родили заключение, согласно которому установлена генетическая принадлежность и национальная идентичность творческого наследия Петра Ильича Чайковского.
Все это, как вы уже наверняка догадались, принадлежит украинскому народу, и было нагло украдено у него москалями. Интересно, что победит в этой битве – желание присвоить Чайковского и сделать его украинцем или животная ненависть ко всему русскому?
В свете новопринятого и подписанного Зеленским «деколонизационного» закона придется как-то решать зависшие вопросы по стиранию с карты Украины Днепропетровской и Кировоградской областей. Как вы помните, соответствующие областные центры уже давно переименованы в Днепр и Кропивницкий, а вот до смены названий областей у Рады руки не дошли.
Интересна судьба таких городов, как Николаев, Одесса и Полтава. Ведь как ни крути, они намертво связаны с Россией и в строгом соответствии с буквой деколонизационной цидулки «превозносят, увековечивают, пропагандируют или символизируют государство-оккупанта или его достопримечательности, памятные, исторические и культурные места, города, даты, события и деятелей».
Полтава – это известная каждому школьнику военная виктория Петра над шведами. Место славы русского оружия. Николаев – это один сплошной памятник истории русского флота, про Одессу и так все понятно.
А ведь есть еще менее известные живые напоминания о России вроде основанного в 1739 году по указу правительствующего Сената Российском империи города Шостка в нынешней Сумской области. Или построенный с нуля при коммунистах город энергетиков Славутич на Киевщине.
Логика дальнейшей деколонизации закономерно ведет к тому, что будущие поколения украинцев будут жить на улицах имени Бориса Джонсона, Джона Маккейна и Дарьи Треповой. В честь последней уже предлагают переименовать чудом уцелевшую в Киеве улицу имени сказочника Бажова.
Парадоксальным образом логика запущенного антиисторического бумеранга ведет прямиком к необходимости запрета самого названия Украина, поскольку этимологически оно тоже связано с Россией и означает ее фронтир, место «у края» Российской империи.
Украинская борьба с исторической памятью не является чем-то уникальным. Примерно тем же самым на постсоветском пространстве заняты этнонационалисты от Кишинева до Бишкека. Украинский пример если чем и уникален, так это своей тотальностью и масштабами. Нигде больше советское и русское прошлое не выкорчевывается столь массово и яростно, буквально в промышленных масштабах.
И в этом смысле постмайданная Украина – опытная лаборатория для обкатки такого рода экспериментов и их дальнейшего масштабирования по всему бывшему СССР. И через каких-то 10 – 15 лет вдруг выяснится, что русских на одной шестой части суши за пределами РФ в прямом смысле слова не было. Как говорил герой советской юморески – «Вас тут не стояло».
Процесс этот, к сожалению, уже идет, и кто его в силах остановить, пока что непонятно.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.