В Раде хотят создать систему образования для детей крымских «ждунов»
Украине нужно разработать возможность обучения детей в Крыму и других потерянных территориях.
Об этом на форуме в Киеве заявил депутат Верховной рады Роман Грищук, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
По мнению Грищука, это должна быть защищенная система, через которую школьникам будет подаваться выверенная с идеологической точки зрения информация.
«Что мы можем делать сейчас, до деоккупации? Первое – каким образом мы этим детям, проукраинским, которые находятся там, можем донести проукраинскую систему образования, дистанционно? Но тут возникают несколько проблем. Первая – кто у нас сможет обеспечить это, второе – каким образом безопасно это сделать, зная, каким образом россияне за этим следят, чтобы для ребенка не было последствий того, чтобы он параллельно обучается в украинской школе.
И третье, каким образом мы будем у себя это проводить, учитывая все бюрократические проблемы о том, кто эти люди, у нас нет украинского свидетельства о рождении? Я считаю, что это должен быть украинский государственный лицей, сейчас есть Государственная украинская школа, которая может заняться в том числе работой с детьми на оккупированных территориях через защищенные сайты, специальные преподаватели, которые будут понимать, что это за дети.
Обучая сейчас, не дожидаясь деоккупации, мы можем методологически нарабатывать, что это за дети, чему их там учат, какие аргументы используют в системе образования и как мы с этими аргументами должны будем бороться после деоккупации», – заявил Грищук.
Он заявил о необходимости определиться с тем, как наказывать учителей, которые остались на освобожденных Россией территориях и продолжили обучать детей.
«Проблема, которая есть, – проблема учителей и консенсуса. А у нас есть в обществе консенсус по поводу учителей, не говоря о парламенте? А учитель, который остался на оккупированной территории – вот, два года назад большая часть наших территорий были оккупированы Россией.
Они остались, начали преподавать по российским стандартам. Мы все знаем, насколько через систему образования происходит та же оккупация – эти люди содействуют оккупанту или нет? Или в зависимости от предмета? А если мы коснемся того, что через все предметы России доносятся эти месседжи создать русского человека?».
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.