У Коломойского валят все на Порошенко. Жертвы и разрушения войны – на его совести
Жертвы и разрушения войны на Донбассе – на совести Петра Порошенко.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор – Киев» в Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Такое мнение высказал в интервью украинскому изданию “Гордон” соратник олигарха Игоря Коломойского Геннадий Корбан.
“Незадолго до президентских выборов мая 2014 года Порошенко приехал к нам в Днепропетровскую область, был крайне приветлив, консультировался, как разрулить ситуацию на Донбассе. Мы же были глубоко в материале и к тому времени тихо и без жертв освободили четыре района Донецкой области и город Мариуполь, вывесили там украинские флаги. Мы создавали пояс безопасности прежде всего для Днепропетровской области”, – вспоминает Корбан.
По его теперешним словам, Коломойский тогда якобы сказал будущему президенту Украины, что категорически нельзя действовать военными методами.
“Коломойский прямо говорил Порошенко: “Если развяжете полномасштабную войну, заведете артиллерию, получите симметричный ответ от России, потому что граница открыта”.
По мнению “стратега” Корбана “нужно было действовать другими методами: потихоньку продвигаться вглубь, подкупать, стравливать местные банды, даже отдать им кусок пирога, но с одним условием – украинский флаг. Тем более, что тогда очаг войны был в Славянске, где сидел Гиркин, а в самом Донецке и Луганске все было более-менее. Поймите, на Донбассе феодальный строй, жители были рабами, которых нещадно эксплуатировали три–пять человек. Как только они сбежали, образовался вакуум, а значит, была возможность поднять остатки местных элит, сказать им: “Хотите занять место? Занимайте. Но только под украинским флагом”.
Более того, оказывается, по словам соратника Коломойского, весной 2014-го на Донбассе вообще не было российского влияния, а был своеобразный донецкий Майдан против феодализма.
“Безусловно, работали российские спецслужбы, но их можно было подавить, как мы это сделали в Днепропетровске, Харькове, Запорожье и Одессе. Да, на Донбассе были бы потери, но абсолютно не сопоставимые с сегодняшними. Это не был бы конфликт с артиллерией, танками, авиацией…
Нам мешали политики со своими амбициями. Да, Украина оказалась в том положении, в котором оказалась, ну, так учитесь разговаривать, снимите корону, ведите переговоры, разъясняйте народу, что будет в случае развязывания полномасштабной войны! Мы не хотели нести ответственность за жертвы, поэтому за каждую жизнь боролись самозабвенно. Нужно всегда оставаться человеком, а не мнить себя Наполеоном и проводить типа победный наступательный марш в исполнении полудурка Гелетея“, – заключил Корбан.
При этом Геннадий Корбан скромно умолчал о роли своего шефа и группы “Приват” в развязывании атмосферы террора и ненависти в стране после победы Майдана. О биллбордах с обещаниями денег за пойманных “сепаратистов”. О финансировании неонацистских добровольческих батальонов. Наконец, о роли СМИ Коломойского в разжигании ненависти в стране.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: