Странные украинские «танцы» вокруг «Орешника» продолжаются: о чем толкуют киевские эксперты
Украинское англоязычное издание Defense Express зачем-то ввязалось в странную дискуссию вокруг российского «Орешника», опубликовав полученные редакцией якобы от неких «независимых источников» фотодоказательства, из которых следует, что нашумевшая после резонансного удара по Киеву в ноябре российская военная разработка якобы не является новейшей, как ее презентовал Владимир Путин, а ей минимум 7 лет.
На такие выводы украинских экспертов натолкнуло изучение первых обломков ракеты, показавших детали, датированные 2017 годом. Именно эти снимки и публикует издание.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
«2017 год совпадает с планами начала серийного производства баллистической ракеты РС-26 «Рубеж», настоящим названием которой считается «Орешник».Однако в марте 2018 года Москва решила отменить поставки РС-26 ЗС», – говорится в публикации.
То есть, разработка «Орешника» началась гораздо раньше, поскольку 2017 год является датой производства конкретных деталей, делают вывод украинцы.
«А вот конструкторские чертежи этой ракеты, судя по всему, появились еще в начале 2010-х годов, если не раньше», – добавляет издание.
Также издание уделило внимание индексу детали – «ЭФИТ 302811.002».
«Название «ЭФИТ» напрямую связано с российским ракетно-космическим предприятием НПЦАП («Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н. А. Пилюгина»), входящим в «Роскосмос». Оно занимася системами управления для ракетных комплексов: Зенит, Протон-М, разгонных блоков Фрегат.
В частности, для ракеты «Зенит» система имеет индекс «ЭФИТ 377513.008″, а для разгонного блока «Фрегат» – «ЭФИТ.378111.003» , – говорится в выводах «расследователей».
Из публикации неясно, что именно доказывает это «сенсационное» открытие. В чем смысл фиксации на новизне? В конце концов, находясь в позиции потенциальной цели, обсуждать надо поражающие свойства ракеты, а не год ее разработки.
Если «Орешник» действительно способен наносить такие повреждения, о которых пишут в прессе, то какая разница, разработан он в 2017-м или 2022-м годах? Что именно это принципиально меняет для Украины?
В конце концов, складывается впечатление, что смысл этой словесной эквилибристики – в снятии у потенциальных жертв синдрома страха перед российским оружием. Иначе говоря – мы имеем дело с обычным контрпропагандистским медийным «антикризом». Мол, ежели «Орешник» и в самом деле семилетней выдержки, то и бояться его не стоит. А то ведь, и правда, кто-то решит, что появление такого оружия принципиально изменит ход боевых действий.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: