«Сработали откровенно плохо» – Межевич увидел провал ответственных чиновников в событиях в Дагестане
Лондонская рука, вашингтонское финансирование и киевское исполнение – так охарактеризовал события в Махачкале с массовыми беспорядками в аэропорту президент Ассоциации прибалтийских исследований, доктор экономических наук, профессор Николай Межевич.
Претензий к людям здесь быть не может, поскольку уровень фейковых технологий растет, но реакция властей и спецслужб будет стоить должностей многим, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
«То, что нам показали по заседанию Совета безопасности, разумеется, это та часть, которую можно было показать. Я очень надеюсь, что та часть, которую мы не увидели, она менее дипломатична, и возможно там даже звучали весьма нелестные характеристики отдельных лиц, которые довели ситуацию до этого масштаба. Вместе с тем, меньше всего претензий к народам Республики Дагестан.
Люди ни при чём. Сегодня ситуация с фейковой журналистикой, а на самом деле это не журналистика, просто индустрия фейков, очень развилась. Если бы так развивалась медицина, мы бы жили уже по 500 лет. Но, к сожалению, медицина развивается медленно, а производство информационных диверсий – очень активно», – подчеркнул Межевич в эфире «Крым 24».
Он убежден, что в Махачкале работали профессионалы, которые нашли слабую точку.
«Потому что, когда в пределах одной республики проживают люди разных национальностей, но при этом приверженцы одной религии, в этой среде ловить мутную киевскую рыбку – самое то. Есть технический вопрос – это заготовка киевская, или работали специалисты из Лондона и Вашингтона? Я лично считаю, что здесь есть и лондонская рука, и вашингтонское финансирование. Беда в том, что вот эти информационные диверсии стоят копейки, а разрушительный результат у них такой, что ядерная бомба не справится, потому что они разрушают сознание», – указал профессор.
«Не будем наших оппонентов считать идиотами. Они прекрасно понимают, что ядерная война с нами – это последнее, что им надо. Они хотят победить, но они хотят победить без ядерной войны. И он хотят нас победить по той формуле, если докажут лезгинам, что они лучше аварцев, или наоборот, или как-то ещё – всё, у нас всё посыплется. Но на мой взгляд у нас на самом деле по произошедшему ничего особо не посыпалось. Да, власть сработала откровенно плохо, да, кадровые выводы, на мой взгляд, неизбежны. Только мы с вами знаем, что наш президент не очень любит, когда его уговаривают делать какие-то выводы кадрового характера, и он сделает сам – тогда, когда посчитает необходимым. Это очень правильно. Но такой факт замалчивать нельзя, и очевидно, что выводы будут», – уверен Межевич.
Тем не менее, вопрос о встречных действиях остается открытым. И он адресован не только силовикам и спецслужбам. По всей видимости, в Дагестане есть проблемы с профилактикой экстремизма и терроризма.
«Ну хорошо, если наш оппоненты так работают, возникает вопрос: а где наша работа была? Ну вот, дроны, как выяснилось, мы научились сбивать, по-моему, даже весьма неплохо. А информационные дроны, почему они у нас свободно летают? Нет, конечно, не то чтобы совсем свободно. Периодически видим результат. Буквально на днях прошла информация, что в Томске молодой человек был арестован сотрудниками Федеральной службы безопасности, с покушением на господина Царёва появилась ясность. То есть – как-то людей ловят, но при всей значимости наказания индивидуумов здесь очень важна профилактика.
То, что это было организовано достаточно быстро, узнали про эти рейсы, сопоставили, что не очень могут быть рады некоторые активисты и общественники евреям или просто людям, которые прилетели из Израиля в Махачкале, и сработали. В общем, ничего не добились, кроме того, что возможно где-нибудь в углу кремлёвского зала образуется такая аккуратная стопка сложенных погон.
Кстати, тоже позитивный результат, раз люди прохлопали такие вещи. Таким образом, власть получила очень серьёзное предупреждение, о чём сказал президент. У меня нет сомнений, что вторая попытка успешной не будет», – заключил Межевич.