Спецоперация. Кременчугский НПЗ перейдёт от Коломойского региону
Глядя на то, как эффективно и эффектно работают российские ракетчики и ВКС, у многих просыпается желание подсказать новые цели. Желание естественное.
Однако неизвестные для ВКС военные объекты указать не просто. Координаты очевидных объектов российская разведка знает и без подсказки со стороны – таких, как хранилища топлива для ВСУ или база с иностранцами на Яворовском полигоне.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
А скрытые, подвижные, замаскированные могут знать только местные жители, но передать информацию о них сейчас – большой риск. Да и из космоса и с беспилотников их вполне можно обнаружить. Как это было, например, с «парковкой» для украинских РСЗО в торговом центре на Подоле в Киеве.
Но, есть объекты, которые естественным образом раздражают многих наблюдателей за ходом Спецоперации. Бурную дискуссию вызвал вопрос о Кременчугском НПЗ, находящимся в собственности Коломойского. Почему предприятие, работающее на нужды ВСУ, обеспечивает их топливом до сих пор не в руинах? Это особенно вызывает жажду олигархической крови на фоне регулярных сообщений о том, как ВКС РФ бомбит украинские хранилища ГСМ по всей Украине.
Все помнят удивительные события 2015 года, когда не был взят Мариуполь. По не всем понятным причинам. Танки ДНР вышли на границу города и остановились. Потом отошли назад. В Мариуполе двое суток не было власти. Никакой. Потом в город вошла разведка ВСУ и обнаружила, что… Украина в Мариуполе победила! Злые языки утверждают, что к этому приложил руку и кошелек Ринат Ахметов. Но следствия по тому эпизоду не проводилось.
Сейчас аккуратное обращение с НПЗ Коломойского многих настораживает – может, его активы специально обходят стороной? Впрочем, «ещё не вечер».
Кроме вполне убедительных аргументов в пользу аккуратного обращения с химпромом – из-за возможной масштабной экологической катастрофы, которая произойдет из-за выбросов нефти и нефтепродуктов, их возгорания, неизбежного разлива серной кислоты, надо учитывать и другие факторы.
У кого-нибудь возникают сомнения в том – кому предстоит отстраивать ту территорию, которая сейчас называется Украиной? Вряд ли. Демилитаризация закончится. Процесс денацификации не будет быстрым. Чем больше сохранится производственных мощностей и жилых домов, тем скорее эти территории вернутся к нормальной жизни. Именно поэтому ВСУ и бьет по жилым домам, по инфраструктуре, по производствам. Они действуют, как отступающие фашисты времен Великой Отечественной – пытаются оставить после себя выжженную землю.
Кременчугский НПЗ стоит максимально сохранить не для возврата его Коломойскому. Мир изменился. Чудеса во имя Коломойского и Ахметова уже не случатся. По крайней мере, вероятность их крайне мала. У таких предприятий судьба должна быть такая же, как у оставшихся на территории России «Боингов» и «Аэрбасов» – они перешли на баланс российских авиакомпаний.
Жаль, что приходится разрушать мариупольский завод «Азовсталь». Он бы послужил жителям освобожденных территорий. Но это важнейшее для бывшей Украины и Рината Ахметова предприятие было превращено в мощный укрепрайон, и иного пути, кроме выкуривания с помощью РСЗО из его подземелий укрывающихся там нацистов, не было.
Кстати, в случае с Кременчугским НПЗ нет необходимости его разрушать, чтобы прекратить его поставки топлива ВСУ. Правильно отмечают в соцсетях – достаточно оборвать пути доставки сырья, нарушить коммуникации.
Давайте помнить – боевые действия Вооруженные силы РФ ведут не на чужой земле. Она чужая для нацистов. Любая война заканчивается, тем более Спецоперация. Надо думать о том, каким будет мир после завершения боевых действий.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.