Взгляд из Молдовы: С этими людьми ни о чём договориться нельзя
То, что уже в течение восьми лет происходит на Украине, для нас, жителей Молдавии – не новость. Мы всё это пережили, начиная с конца 80-х годов прошлого века. «Мирные» митинги националистов, переходящие в майдан. Расправа и запугивание людей, пытавшихся проводить альтернативные митинги.
Затем избиения всех несогласных на улицах и в кафе, самочинные «языковые патрули» в троллейбусах. Капитуляция местного начальства перед нацистами, увольнения с работы всех несогласных. Далее – убийства на городских улицах мирных прохожих, которые «слишком громко смеются на русском», как, например, убийство 18-летнего Дмитрия Матюшина в центре Кишинёва. Затем бегство целых регионов, приходящих в ужас от творящегося в столице. А затем – террор в отношении несогласных, и настоящая кровавая бойня, унесшая жизни более тысячи людей с обеих сторон.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Тогда, в июне 1992 года, когда российский генерал Александр Лебедь остановил войну в Приднестровье, молдавский президент Мирча Снегур, который перед этим грозился объявить войну России, согласился на подписание в Москве соглашения «О принципах мирного урегулирования вооружённого конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова». Этим соглашением были недовольны и в Кишинёве, и в Тирасполе. Но это соглашение уже 30 лет обеспечивает мир на берегах Днестра.
Украине повезло значительно меньше, хотя у неё были все шансы избежать того, что становится неизбежным в эти минуты. После того, как всё, увиденное и прочувствованное нами в Кишинёве и на Днестре, зеркально повторилось в Киеве, в Одессе и в Донбассе, были заключены «Минские соглашения», дававшие возможность мирно завершить конфликт, перестать стрелять и начать договариваться о том, как жить дальше. Но киевская власть, в отличие от кишинёвской в начале 90-х, не хотела договариваться. Многочисленные западные лидеры, дипломаты и советники убеждали киевский режим «не допустить приднестровизации Донбасса». То есть пусть стреляют, пусть гибнут люди, пусть там будет серая зона – но только не выполнять никаких соглашений.
И ведь никогда – ни в 1992 году во время конфликта в Приднестровье, ни в 2008 году в случае Грузии, и ни сейчас, в украинском случае, Россия не выступает инициатором разрыва отношений со странами, с которыми находится в состоянии конфликта. Всегда инициатива исходит от малых стран, обиженных на «русского медведя» и ищущих себе защиту на Западе. Россия, как и в нынешнем случае, до последнего момента искала возможность сохранить отношения между странами.
Но особенность нынешнего киевского режима, даже в отличие от молдавских властей образца 1992 года и нынешнего руководства Грузии – в том, что бандеровская хунта ни с кем не может и не хочет договариваться. На протяжении восьми лет они, пользуясь покровительством Запада, отказывались выполнять свои обязательства по Минским соглашениям, продолжая тем временем безнаказанно обстреливать Донбасс и убивать людей. Никто не говорил ни Порошенко, ни Зеленскому, что каждый выпущенный снаряд по Донецку или Горловке, каждая слезинка на похоронах погибших – это гвоздь в гроб не только Минского процесса, но и любой дальнейшей возможности о чём-то договориться с киевскими неадекватами.
Зло не может длиться вечно. Возможно, понять и простить можно было всё, за исключением, пожалуй, двух вещей: смеха над словом «геноцид русских» со стороны представителя того народа, на совести которого жизни десятков миллионов наших соотечественников, и намерения обзавестись ядерным оружием со стороны представителя той страны, которая отказывает жителям целого региона в праве жить на своей земле, говоря при этом на своём родном языке.
Важно понять: Россия имеет дело в лице киевского режима не с людьми, а человекообразными существами, подобными героям фильма «Планета обезьян». Они не способны понимать адекватную человеческую речь. С ними невозможно ни о чём говорить и договариваться. И поэтому никакого возврата к Минским соглашениям возврата нет и быть не может. Киевский режим не будет выполнять никаких соглашений, даже если гарантом выступит сам Иисус Христос.
Единственное, что спасёт Украину вместе с миллионами живущих там людей – это безоговорочная капитуляция нынешнего режима, предание суду военных преступников и последующая длительная, но настойчивая денацификация. Если этого не сделать – мир ещё неоднократно содрогнётся от ужасов крови и насилия, непостижимых человеческим сознанием.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.