Россия лишь отвечает на высокомерие и наглость Запада – The National Interest
После развала СССР Россия не была настроена на конфронтацию с НАТО, но дальнейшая политика альянса заставила Москву изменить свою политику, пишет в The National Interest эксперт в области оборонных и внешнеполитических исследований Тед Гален Карпентер, старший научный сотрудник Института Катона, а также пишущий редактор The National Interest.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
“После роспуска Советского Союза Москва явно надеялась на новую, единую архитектуру европейской безопасности, – отмечает автор. – И лишь когда НАТО начала интервенцию в Боснии в 1995 году (то есть, спустя четыре года), а пустая болтовня о продвижении альянса на восток превратилась в реальное предложение (спустя три года после этого), Россия укрепилась в своих подозрениях относительно намерений Запада, и особенно США”.
Также эксперт не согласен с тем, что якобы враждебность России по отношению к НАТО обусловлена нынешним украинским кризисом, а вызвана наглой и высокомерной политикой Запада.
“Последствия натовской заносчивости стали очевидны в 2008 году, то есть, задолго до скандала из-за Украины, начавшегося в 2014-м. Соединенные Штаты и их союзники снова обманули Россию в отношении Косова, действуя в обход Совета Безопасности ООН (и решительного российского вето) и выступив в роли повивальной бабки для этой провинции, в одностороннем порядке провозгласившей независимость, – указывает автор. – Затем американские лидеры вновь проявили наглость и высокомерие, заявив, что косовская ситуация уникальна и беспрецедентна. Россия ответила на этот абсурд спустя несколько месяцев, воспользовавшись опрометчивыми военными действиями Грузии против сепаратистской Южной Осетии. Она провела контрнаступление и добилась отделения этого региона и другой сепаратистской территории Абхазии”.
“Как я уже писал ранее, было бы полезно задуматься над тем, как бы отреагировали Соединенные Штаты, если альянс во главе с какой-нибудь крупной державой, скажем, Китаем, начал бы включать в свой состав страны Карибского бассейна, Центральной Америки и северной части Южной Америки. Далее, задумайтесь о возможной реакции, если бы китайские неоконсерваторы (то есть, равноценные им силы) начали кампанию по включению в этот альянс Канады и Мексики, и развернули в этих странах свои войска, – призывает Карпентер. – Разве американское руководство и здравомыслящие американцы не усмотрели бы в этом угрозу безопасности своей страны? Но именно так по сути Соединенные Штаты и НАТО поступили с Россией”.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.