Российские либералы изумлены: в Славянске не любят Украину
Москва – Киев, Январь 16 (ПолитНавигатор, Михаил Штамм) – Спецкор «Новой газеты» поговорила с подростками занятого украинскими войсками Славянска, который, по ее словам, «чудовищно разрушен», особенно на окраинах. Стрельбы нет уже много месяцев, но никто не собирается ничего забывать и прощать. Тем более что неизвестно, под чьей властью окажется Славянск завтра и как себя поведут люди, пишет издание. Среди славянских школьников есть проукраинские и пророссийские. При этому у первых, судя по их прямой речи, критическое мышление отключено полностью.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор – Киев» в Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Странная ситуация в Славянске, удивляется рупор российского либерализма. «Казалось бы, после боев с ополченцами к ним должно быть жесткое отношение. Все должны стоять за единую Украину. Но в реальности ничего подобного, – недоумевает «Новая». – Горожане помешали и продолжают мешать сносу памятника Ленину. И уж тем более не хотят видеть на его месте Шевченко. Ходит такая шутка. «Как проще всего получить по морде? Зайди в троллейбус и крикни: «Слава Украине!» На местном автомайдане мы это видели своими глазами: глава администрации начал было произносить пламенную речь на украинском, но минут через пять не удержался и продолжал клеймить врагов уже на их языке. По-украински не получается».
Тем не менее, ненавидящих Россию подростков “Новая” все же нашла.
Когда ополченцы заняли город, Нацгвардия укрепилась на горе Карачун, совсем рядом с домом Оксаны – первой собеседницы российского либерального издания. Она рассказывает, что «ополченцы гоняли по городу со страшной скоростью. В дом врезались — всё, дома нет. На блокпостах цеплялись сильно, проходить не давали. И из-за документов и просто. «Ты как-то не так одета, ты что-то не то говоришь». Магазины горелые стояли, провода от троллейбусов валялись всюду по улицам. Заводы побомбили. На Машмете ни одного завода живого не было. На автовокзале кошмар творился. Никогда этого не прощу, никогда. Я не знаю, как после этого можно ехать в Россию отдыхать или, там, учиться. Не могу туда поехать. Это враги мои. От всего русского меня в дрожь берет», – заключает Оксана.
«Я в России никогда не был, но мне рассказывали, что там много плохого, – заявил «Новой» Дима, 16 лет. – У нас в лицее почти никто туда не уехал. Человека три, но они не такие уж друзья мне были, просто знакомые. Через какое-то время меня могут призвать, и их тоже могут призвать. И вот мы будем стоять друг перед другом с оружием. Да, я готов стрелять и убивать их. А что делать? Я же не хочу, чтобы нас ДНР всех завоевала. Я видел, как это бывает. Слава богу, что их прогнали. Никогда я их не любил, всегда был за Украину».
«Большинство людей здесь за Новороссию, — говорит Борис,17 лет. — Был случай недавно, когда человек подошел на улице к военным и стал возмущаться: зачем вы здесь да почему?! Говори, что хочешь, лишь бы был без оружия. С оружием — задержат, естественно. Не знаю, правда это или нет, но в магазинах постоянно говорят, что Нацгвардия что-то там разворовала и набедокурила. Каждый накручивает свое, и под конец слух приобретает космические масштабы. Драки даже случаются. Пьяные задирают военных: «Зачем вы сюда пришли, вы нам мешаете!» Сам видел неоднократно».
Сам Борис – за ДНР. «У меня нет предрассудков в отношении России и тем более нету ненависти. Я против только тех, кто с оружием. Моя будущая профессия — помощник машиниста. Не исключено, что я буду работать на поезде Киев — Москва, почему бы и нет?», – говорит он.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.