Рискнут ли поляки вступить в войну с Россией из-за западной Украины? — мнение
Несмотря на активную риторику и военные приготовления, поляки все же не решатся на авантюру с вводом войск на Украину без одобрения НАТО и на одностороннее присоединение западных областей к Польше без согласия на то ведущих мировых держав.
Такое мнение высказал в своем блоге по итогам круглого стола в Минэкономики Белоруссии белорусский провластный политолог Александр Шпаковский.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
«Был глубокий вопрос о возможности вступления Польши в войну в Украине, целях политики Варшавы на украинском направлении, в том числе в контексте захвата западных областей Украины и города Львов. Я высказал мнение, что поляки всё же не решатся на военную авантюру с вводом войск, а тем более с присоединением западных областей к Польше», – написал он.
По мнению Шпаковского, поляки будут исходить из чисто прагматических соображений.
«В-первых, риск военного столкновения с РФ, во-вторых, включение западных областей предполагает существенное расширение украинского присутствия в Польше. На сегодняшний день вместе с беженцами в Польше находятся до 5 миллионов украинских граждан. Появление в составе Польши областей и крупных городов с компактно проживающим украинским населением предполагает как увеличение количества украинцев где-то до 10 миллионов человек, так и необходимость предоставления им широкой автономии.
То есть, Польша при таком варианте развития событий будет вынуждена трансформироваться в федеративное государство, где 25 -30 % населения будут составлять украинцы с центром во Львове», – полагает политолог.
Кроме того, существенным фактором, по мнению Шпаковского становится взрывной рост количества украинцев в Польше.
«В настоящее время украинская диаспора в Польше находится на низком уровне социальной лестницы и фактически выполняет роль обслуги в структуре польской экономики.
Естественно с ростом числа украинцев, появлением у них политического представительства вопрос о пересмотре такой модели в пользу равноправия неизбежно возникнет, что приведёт к ответным протестам со стороны польского общества, где силён собственный национализм.
Взаимоотношения польского и украинского национализмов общеизвестны, опыт проживания поляков и украинцев в одном государстве в 20-ом веке уже был. Закончилось всё Волынской резнёй», – указывает Шпаковский..
«Я достаточно высоко оцениваю школу польской политической экспертизы, поэтому полагаю маловероятным вмешательство Варшавы в украинский конфликт»,- резюмирует политолог.
Тем не менее, – добавляет политолог – нужно делать скидку на личность Качиньского, «который, во-первых, является неопилсудчиком по своей идеологии, а во-вторых, пребывает в сумеречном психологическом состоянии». Так что, несмотря на изложенные выше прагматические аргументы, могут быть варианты.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.