Пора вызывать следователей: Колесниченко о катастрофе с зелёными насаждениями в Севастополе
В Севастополе нет ответственного за городские зеленые зоны, поэтому они постепенно вытесняются общественными зданиями и жилыми домами. Ситуацию могла бы спасти инвентаризация зеленых насаждений, но проводить ее не в интересах правительства Севастополя – это существенно усложнит освоение денег по программе социально-экономического развития региона.
Об этом «Первому севастопольскому» заявил политик, народный депутат Украины 5-7 созывов Вадим Колесниченко, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Он напомнил, что в советские времена были разработаны нормативы, сколько должно быть зелени на каждого человека – от 15 до 25 квадратных метров для создания комфортной среды.
«Всё очень просто – деньги, необходимость освоения денег и отчёты. Для власти есть большая проблема: интересы населения длинные, на перспективу, а интересы чиновника – они сегодня и сейчас, потому что его работу оценивают по отчётам, ему нужно освоение денег.
И, конечно, крупные инвесторы, которые будут строить жильё. Зачем инвестору ехать за пределы города, где нет инфраструктуры, где нужно тащить воду, электроэнергию, канализацию? Когда в городе, ну снесли там 100 деревьев, подумаешь, мы посадим компенсацию. И высадят вот такие «карандашики», вот и вся проблема. Поэтому важен баланс, который должна найти власть, чиновник, который должен жить интересами людей», – считает Колесниченко.
В Гагаринском районе Севастополя зеленых насаждений осталось 4-5 квадратных метров на человека. И это влияет не только на комфортность среды, а оказывает прямое воздействие на силу природных катаклизмов. На озеленение полуострова была направлена государственная политика как после присоединения Крыма к России, так и в советский период. И эти рукотворные леса сейчас сносят ради прокладки коммуникаций, больших строек и новых жилых районов. Взамен город получает посадки, которые засыхают через год, потому как ответственность за них никто не несет.
«Когда мы говорим об озеленении города, я говорю очень просто: я житель Севастополя, я плачу налоги, чтобы власть обеспечила мне комфортную среду обитания, а это – озеленение. И когда у нас засыхают деревья почему-то, у меня возникает вопрос как у озеленителя-профессионала, почему это происходит? И когда мне рассказывают, что в городе нет фитопатолога, либо агронома, который понимает, что нужно сделать с деревом, – это в городе федерального значения, где тратятся миллионы рублей на озеленение.
Это уже к следственным органам нужно обращаться. Здесь нет ошибки – это злонамеренные действия», – уверен Колесниченко.
Как пример он привел сквер «Покорителям космоса», где должны помесячно и подекадно соблюдать все агротехнические нормативы, внесенные в паспорт этой территории. И, самое главное, каждое дерево должно иметь инвентарный номер.
«Все зелёные насаждения в городе должны быть на балансе. Меня не интересует, почему выдали порубочный билет, за это власть прокуратура и прочие отвечают – меня должна интересовать ценность и сохранность всего этого зелёного убранства, потому что это и мои деньги. И если это дерево сносят, значит, наносится ущерб городскому бюджету. Но почему до сих пор инвентаризация зелёных насаждений не сделана? А потому, что нет инвентарного номера – очень легко снести и за это не нужно отвечать. И, кстати, дикая порубка – одно дело для самосева, а другое дело для того дерева, которое находится на балансе. Разная ответственность и разная мера вины», – пояснил политик.
По его словам, городу нужно определить сумму, которую бюджет готов ежегодно направлять на содержание зелёных насаждений, а не бездумно плодить скверы, которые потом засыхают на глазах у негодующих севастопольцев.
«Поэтому, чтобы этого всего не было, нужна отдельная контора, отдельная организация. При Советском союзе был «Зеленстрой», который отвечал за озеленение и содержание. Делалось всё по протоколу, делалось всё по паспорту каждого отдела, и мы всегда знали, с кого в какой момент можно спросить… вот что нужно сделать – не осваивать деньги, а использовать деньги для того, чтобы радовать севастопольцев», – заключил Колесниченко.
Напомним, в Севастополе погибают все свежепосаженные скверы. Их оставляют без полива и ухода сразу после сдачи в эксплуатацию и освоения десятков миллионов рублей. Заброшен и высох сквер 60-летия Октябрьской революции в Инкермане, благоустроенный за 80 миллионов рублей. В сквере у памятника «Покорителям Космоса» не работает система орошения за 7 миллионов рублей – десятую часть от стоимости благоустройства сквера. В такую же «десятину» от стоимости проекта благоустройства обошлась система орошения в Динопарке в том же Гагаринском районе. Но и там полив газонов и растений идет вручную, поскольку система полива за 5 миллионов рублей не пригодна к использованию.
То же самое произошло на набережной Парка Победы, реконструированной за 106 миллионов рублей от правительства Москвы, где из-за отсутствия указанной в проекте системы полива засохли зеленые насаждения.
Как отмечал «ПолитНавигатору» депутат Заксобрания Севастополя Антон Пархоменко, все предложения в Департамент городского хозяйства, которым на момент приемки работ руководил нынешний вице-губернатор Евгений Горлов, провести претензионную работу с подрядчиком, ответа не нашли. В большинстве парков города система одинаковая: деньги закладываются, расходуются, акты подписываются, полив не работает. Исключение – сквер у МВД, там полив образцово-показательный.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.