На Западной Украине в доме священника Московского Патриархата отключили свет, чтобы изгнать его с семьей
Священнику УПЦ МП Ростиславу Сапожнику, который является настоятелем захваченного раскольниками храма в селе Угринов Волынской области, отключили электроэнергию в доме. Об этом сообщает ресурс “Украина Православная”, передает корреспондент “ПолитНавигатора”.
Представители “Волыньоблэнерго” заявляют, что дом, в котором живет священник, принадлежит общине «киевского патриархата», а решение о выселении Сапожника вынесено Локачинским райсудом.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
«Отцу Ростиславу вменяют в вину то, что он не сообщил энергетикам о своем выселении. При этом само судебное решение об отселении священника и его жены от их остающихся в спорном доме детей до сих пор не исполнено. Более того, в связи с общественным резонансом исполнительное дело забрали из района в областной центр, и это оповещение пришло Сапожникам одновременно с «сюрпризом» от энергетиков», – говорится в сообщении.
Как сообщал «ПолитНавигатор», в Угринове после победы Евромайдана представители «киевского патриархата» провели так называемый «референдум», на котором большинство жителей села, якобы, высказались за переход под протекторат раскольников. На основании этого они отобрали единственный православный храм в селе.
После этого через суд националисты попытались забрать жилье, в котором проживает священник Ростислав Сапожник со своей семьей.
Сам Сапожник уверяет – раскольники провели незаконный референдум, который не имеет силы: «По уставу Украинской Православной Церкви референдум как таковой не предусмотрен. Тогда был референдум среди общины села. Община села и община религиозная — это разные вещи. Только религиозная община имеет право решать, переходить. Я считаю попытку забрать жилье незаконной. Если бы в селе не было сторонников нашей Церкви, мне бы нечего было оставаться здесь. А такие люди есть. И они хотят молиться так, как это они делали до этого 20 лет. Почему же тогда я должен выселяться из того дома?».
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.