Международный фонд Блейзера сообщил плохие новости для гривны
Чтобы покрыть потребность в валюте на 2018 год, Украине придется или тратить золотовалютные резервы, или налаживать отношения с МВФ, или опускать курс гривны.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Об этом на пресс-конференции в Киеве заявил Олег Устенко, исполнительный директор Международного фонда Блейзера, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
Он сказал, что общая потребность Украины в валюте на сегодня составляет 9 миллиардов долларов, размер золотовалютных резервов – 19 миллиардов, но свободных денег, которыми реально можно распорядится – 7 миллиардов.
“Если есть желание держать курс, то теоретически НБУ имеет возможность держать его на нынешнем уровне и идти на снижение ЗВР на 7 миллиардов. Это была бы крайне негативная стратегия – в 2019 году наших выплат по внешним долгам гораздо больше. К оплате в 2019 году идет порядка 7 миллиардов долларов. Держать курс, снижая ЗВР, означает, что мы откроем страну под кризисы конца 2019-2020 годов, потому что тогда защищаться будет нечем. Все, что было в запасе, будет истрачено”, – предупредил Устенко.
Он говорит, что искать возможность, как перекрыть потребность в валюте в 9 миллиардов долларов, отмечая, что частично ее можно будет перекрыть притоком прямых иностранных инвестиций, которых в прошлом году Украина получила около 2,5 миллиардов долларов.
“Скорее всего, в этом году мы сможем получить порядка 2 миллиардов. Это означает, что минимальная непокрытая потребность в валюте на этот год составит 7 миллиардов. Где их можно восполнить? Можно пытаться возобновить сотрудничество с МВФ. Но в наших отношениях с ним возникают серьезные проблемы. Последнее письмо, которое мы видели в Financial Times, ставит под сомнение скорость возобновления сотрудничества. Но если нет МВФ, то нет денег ни по каким другим статьям, по которым можно было бы закачивать валюту в страну. Тогда 1,8 миллиардов евро от европейских структур тоже не зайдут в страну. Не зайдут деньги по целому ряду других международных институций стран-доноров”, – заявил Устенко.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: