Мегазрада: Надежда Савченко оказалась в российской тюрьме по вине Порошенко
Скандально известная летчица-наводчица Надежда Савченко могла быть передана украинской стороне еще до того, как попала в российскую тюрьму, однако операция по обмену сорвалась по вине Петра Порошенко.
Об этом заявил Геннадий Корбан, соратник олигарха Игоря Коломойского, накануне на заседании суда в Киеве.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Видео речи Корбана опубликовала пресс-служба возглавляемой им партии “Укроп”.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор–Киев» в Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
“Война развивалась, и в конце мая Савченко попала в плен под Луганском. Как раз был момент, когда Порошенко избирался президентом. Я скажу честно – я периодически вёл переговоры с террористами, такими как Безлер, Захарченко, такими, как “Ташкент”, – по обмену пленными, потому что периодически люди попадали в плен и их нужно было забирать оттуда.
Помогало нам в этом СБУ. СБУ! Мы совместно с ними вели операции по обмену пленными. То есть пленные, которые попадали к нашим войскам, мы сдавали в СБУ, а потом обменивали на наших ребят, которые были там.
Я связался с Безлером. Он сказал – не вопрос, можем поменять. Коломойский звонил Наливайченко, я ездил, ну в общем мы почти договорились, но обменять Надежду Савченко на какую-то то там Наталию Иванову в Донецкой области.
Тогда Петр Алексеевич стал президентом страны. Он тогда не совсем еще понимал, как это все происходит. И все было договорено (по делу Савченко), и в какой-то момент сказали – нет, надо, чтобы президент дал добро.
Я тогда взял за руку сестру Надежды Савченко – Веру и повел в Администрацию президента. Можете спросить – она подтвердит. Президент ее не принял, но принял Борис Ложкин (глава АП, – прим. ред.) Мы договорились. Я рассказал, по какой процедуре мы совершали обмен, когда был Турчинов. Они это послушали. И сказали – в принципе да, они согласны, но есть нюансы.
В результате этот обмен не состоялся. Потому что Порошенко не дал добро на этот обмен.
И тогда я сказал: “Уважаемый Борис Евгеньевич Ложкин, Вам придется менять эту женщину через все международные организации, какие только есть в мире. Если вы не согласитесь это будет большая жертва, ее передадут в Россию, и в результате из этого сделают большую проблему”. Но меня не услышали. Тогда впервые”, – сказал Корбан.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: