Лидер «Русского блока» распространил заявление: Обещает добиться отмены приговора
«Русский блок» распространил заявление своего лидера Геннадия Басова, накануне приговоренного к 9 годам тюрьмы по обвинению в коррупции. В документе политик настаивает на своей невиновности и обещает добиться пересмотра судебного вердикта.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
«Для меня и моих соратников данный приговор не стал сюрпризом. Еще в начале процесса мы заявляли отвод судье и гособвинителю. Это сегодня прокурор не помнит о том, как пытался пристроить ко мне заместителем предпринимателя, работающего во вверенном ему районе, и получил от меня отказ. Что касается судьи, то его неоднократные отводы обусловлены даже не тем, что в среде бывших военных судей «независимой» Украины с особой «любовью» относятся к таким как я. Суд с первого заседания однозначно занял сторону обвинения, лишив меня многих прав, в том числе и права на предварительное слушание.
Еще во время суда, до нас дошла информация, что приговор уже прописан, а сам процесс – пустая формальность. Поэтому особое значение приобретают наши видеозаписи, размещенные в социальных сетях и на сайте YouTube. Благодаря им вы можете увидеть, как фабрикуются уголовные дела в Севастополе.
Прежде чем продолжить, хочу поблагодарить СМИ и журналистов за подробное освещение этого суда, а также обратить внимание на два очень важных момента.
Сегодня активно распространяется информация о том, что передача денег подтверждается аудио и видеофиксацией. Этот вброс дезинформации намеренно делают те, кто фабриковал против меня уголовное дело. Любой желающий имеет возможность ознакомиться со всеми аудио и видеоматериалами, проходящими по делу (на страницах Русского блока в соцсетях и в YouTube).
В указанных аудиозаписях можно услышать и о работе предприятия, и разговоры между сотрудниками и их знакомыми, и даже о том, как я проводил свои выходные. Но там нет ни единого слова, ровным счетом ничего, что свидетельствовало бы о преступлении. Более того, как ни смешно звучит, там есть аудиозаписи, подтверждающие фальсификацию уголовного дела.
Второй важный момент, о котором сейчас говорят неосведомленные люди, касается того, что Басова назначили на должность директора ГУПа, курировать кладбища города. ГУП ничего не курирует и пользуется такими же правами, как и предприниматели. Поэтому курировать Басов мог только коммерческую деятельность предприятия и организацию работы своих сотрудников. Больше ничего, никаких контрольно-распорядительных или иных функций власти по отношению к конкурентам – не может быть по определению. Они бы прямо противоречили законам Российской Федерации. Поэтому приговор о взятке от конкурента уже заведомо является неправосудным.
Теперь к самому главному вопросу: брал или не брал Басов взятки? Многие задают этот вопрос. И я однозначно отвечаю: нет, и это невозможно. Подробно объясню почему.
Чтобы брать взятку, надо знать, за что, и, чтобы ее давать, надо тоже знать, за что. В моем случае никто: ни заявитель, ни посредница понятия не имеют за что. Они об этом прямо заявляли в суде. Сам факт того, что следователь на допросе Рапопорта вместо чёткого вопроса: «За что платил?», спрашивает «за что он мог бы платить», свидетельствует либо о безмерной глупости, либо о полной уверенности в безнаказанности.
Представьте, как нафантазировал Рапопорт, подкрепляя свои мысли словами «я предполагаю». Причем в суде у него родилось еще несколько предположений, в числе которых, он якобы платил за то, чтобы на него не совершали покушения. Это говорит не только о том, что невозможно исполнять фантазии и предположения, созданные воображением Рапопорта, но и о том, что следователь хорошо знал, что никаких требований, угроз, и денег от него не было и не могло быть в принципе.
Всё обвинение основано исключительно на показаниях одного человека. Почему это происходит, объясняют те самые аудиозаписи. Хорошо знакомая мне женщина рассчиталась со мной по своим личным обязательствам. Её личные обязательства подтверждают и свидетели, и документы.
После этого меня разыскали в кафе и обвинили во взятке. Да и еще в том, что я якобы лично встречался и лично вымогал взятку у человека, который утверждает, что видел меня только по телевизору. Вот так, ни больше и ни меньше. Моей знакомой предложили заявить, что это был не возврат денег, а передача их от Рапопорта. А в взамен – правоохранители обещали, что у нее всё будет хорошо (это подтверждено аудиоматериалами). В итоге, у неё, действительно, всё хорошо, ей выписали штраф. А всё обвинение потому и строится исключительно на ее словах, так как остальные два свидетеля лично меня не знают, со мной не встречались, а показания давали только с её слов. Причем в суде она сказала, что деньги передавала мне молча, а то что они от Рапопорта, я должен был догадаться сам.
Вот такая «взятка». При желании сотрудников полиции взяточником может быть любой человек, которого захотят оправить за решетку Уверенность в безнаказанности позволяет фабриковать уголовные дела за гранью разумного.
Меня обвиняют в бездействии, входящем в мои полномочия. Вы нигде не найдете ни слова о том, что же это за «бездействие», да еще и входящее в мои полномочия, то есть другими словами, непонятно, как я должен был ничего не делать, чтобы угодить предпринимателю. Чувствуете полёт мысли и размах фальсификации? Утверждение судьи о том, что в мои полномочия входит ограничение доступа индивидуальных предпринимателей на кладбище, является заведомо незаконным. Препятствование законной хозяйственной деятельности – уголовное преступление. Поэтому приговор как под копирку, списанный с обвинения – за гранью здравого смысла.
Я не верю в севастопольское правосудие. У нас всё гораздо хуже, чем в целом по России. Я далеко не первый, кого убрали подобным способом. Но я один из немногих, кто постарался сделать процесс максимально открытым и прозрачным. Отчасти этим и объясняется столь внушительный срок, и такая истерия кое-кого из силовиков. В России практически нет оправдательных приговоров и не потому, что в нашей стране отсутствуют заказные дела, а все следователи, и прокуроры настоящие профессионалы. А потому, что в стране правосудие до сих пор остается избирательным, в пользу тех, у кого либо большие деньги, либо административное влияние.
Сейчас высшее руководство страны много говорит об ответственности за фабрикуемые дела правоохранителями. Глядя на всё изнутри, не без сожаления могу сказать, что от слов до реальных дел пройдет еще немало времени. Настораживает еще и то, что директора коммерческих государственных структур, зарабатывающие деньги в бюджет, не будут защищены от произвола тех людей в погонах, которые активно участвуют в переделе бизнеса.
Многие понимают, что если пытаются уничтожить меня то, что говорить о людях, за спиной которых нет общественной организации, судьба которых практически никого не волнует, кроме близких друзей и родственников.
Система правосудия гниет и гниет стремительно. Нет реальной ответственности для тех, кто её представляет и совершает преступления внутри.
Я прямо заявляю, что сделаю всё возможное, чтобы все подробности моего уголовного дела стали пособием для тех, кто хочет бороться и отстаивать свои права и право на правосудие. Я благодарен людям за оказанную поддержку и не намерен останавливаться. Это только начало», – пишет Басов.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.