«Латвийская» нефть и «венгерский» газ – Европа не в силах отказаться от России
США подталкивают Евросоюз к введению эмбарго на поставки российской нефти.
Об этом вчера заявил госсекретарь Энтони Блинкен, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Ранее агентство Вloomberg сообщило, что рассматриваются три варианта: введение эмбарго, установление предельной цены и создание «механизма оплаты для удержания выручки», которую Россия получила с начала военной операции на Украине.
Однако Foreign Policy фиксирует, что после введения санкций нефтяные доходы России только выросли.
«Сейчас многие страны, которые ввели санкции против России, серьезно подрывают свои же действия, покупая у нее энергоресурсы. В некоторых случаях объемы поставок в апреле стали даже больше, чем в марте. Экспорт нефти вырос с 3,3 млн баррелей в день в прошлом месяце до 3,6 млн в апреле, невзирая на западные санкции против Москвы. Это удивительно! Путин продолжает зарабатывать по меньшей мере миллиард долларов в день на продаже нефти и газа, и львиная доля приходится на Европу», – пишет американский журнал.
За два месяца войны на Украине ЕС заплатил России более 40 млрд евро за нефть и газ. Германии даже пришлось брать кредит 43 миллиарда долларов на покрытие роста цен на энергоносители для компаний и потребителей.
Глава европейской дипломатии Жозеп Борель признал, что у стран Евросоюза до сих пор нет единства в этом вопросе, который, по его словам важен для давления на Россию. Некоторые страны ЕС категорически против эмбарго, потому что осознают: в мире нет страны, способной поставить в Европу необходимые объемы «черного золота» сопоставимого качества. Министр финансов США Дженнет Йеллен признал, что тотальное эмбарго на импорт российских энергоносителей не нанесет большого ущерба экономике России, но сильно ударит по Европе.
ЕС готовит шестой пакет санкций против в России. Скорее всего нефтяное эмбарго будет в нем упомянуто, однако вряд ли оно будет тотальным и моментальным. То есть покупать российскую нефть Европа продолжит, но будет это делать обходными путями.
«Компании стараются дистанцироваться от токсичного продавца, чтобы сохранить репутацию – сырье Россия загружает на танкеры по адресу «направление неизвестно». С момента вторжения 11 млн баррелей было загружено по такой схеме, в сравнении с нулем объема до войны. Российская нефть загружается в море на большие танкеры и там смешивается с другой, превращаясь на рынке в «латвийскую смесь» и «туркменскую смесь», – пишет либеральный журналист-иноагент Алексей Венедиктов.
Политолог Марат Баширов считает, что Россия не несет и в этом случае убытков.
«Запад своими руками создает серый рынок ресурсов, и это полезно для нас. Отказаться от покупок нефти и газа из России + удобрений, металлов, продовольствия и тд. – они не могут. Поэтому, такая разноголосица – политические мотивы и типа отказ, а на деле всё равно покупают. В итоге делают через прокладки, а физически – это или реверс газа, или перекачка нефти в море с танкера на танкер, или переклейка марок. Так появляются марки нефти «Латвия – ойл» вместо «Брент», «венгерский газ» вместо газпромовского, и «албанский алюминий» вместо русаловского. Хотят играть в эту игру – ради бога, мы в итоге получаем свои доходы», – написал он в своем телеграм-канале.
Председатель Европейского центрального банка Кристин Лагард в своей программной речи в Институте международной экономики Петерсона США признала, что ЕС не сможет обойтись без России и Китая.
«Еврозона сильно зависит от России, в том числе в отношении кобальта и ванадия. Это ключевые ресурсы для 3D-печати, дронов и робототехники. А на Украину приходится примерно пятая часть европейских поставок жгутов проводов для автомобилей. Война уже вынудила закрыть заводы по производству электропроводки в стране, в результате чего некоторые производители автомобилей в ЕС остановили производство. Пострадал и экспортно-ориентированный сельскохозяйственный сектор.
Возможно, важнее всего то, что война обнажила уязвимость энергоснабжения Европы. В 2020 году ЕС импортировал около 60% своей энергии, и эта зависимость фактически увеличилась с 2000 года, несмотря на растущую долю возобновляемых источников энергии в производстве энергии. И всего на четыре страны приходится более 70% импорта природного газа блока, причем более 40% приходится на одну только Россию», – сказал Лагард.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.