Как не обгадиться прилюдно: Неусвоенный Зеленским урок
Чем запомнилась пресс-конференция президента Зеленского, посвящённая годовщине пребывания в должности? Отнюдь не эпохальной фразой, которую потом будут цитировать. Зато было событие из того ряда, о котором доктор Комаровский говорит: «Детский сад укакался».
Прокол Зеленского на этом мероприятии ни на кого, кроме него самого, списать невозможно. Это то, что он посреди мероприятия отлучился в сортир. «Как я говорил, я человек, потому, я как человек хотел бы сделать минутную паузу, если можно. Если можно, я просто человек. Если вы меня не отпустите, я не смогу сфокусироваться. Можно, да? Очень быстро. А где тут ближайший?» — выдал президент Украины прямо посреди мероприятия. Казалось бы, в этом ничего криминального нет, все мы люди, с кем ни бывает…
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Но в том-то и дело, что публичный человек, кроме навыков связной речи и хороших манер, должен управлять и своими эмоциями, и своим телом. То есть ни в какой ситуации он не имеет права распускать руки, задирать ноги, плеваться и пускать сопли. А еще президент просто обязан управлять сфинктором и мочевым пузырём.
Причем делать это можно несколькими способами. Первый из них — просто уметь терпеть до конца мероприятия. Думаю, что господин президент это прекрасно умеет делать, ведь за годы концертной деятельности наверняка эти навыки усвоил сполна. Второй — надеть ароматизированный памперс и не думать ни о чём. И, наконец, третий, самый простой и уважительный и по отношению и к самому выступающему, и к его аудитории — предусмотреть заранее перерыв, чтобы справить потребности и покурить могли все, кому это нужно.
Ни один из них не был использован. А это значит, что выступавший на лужайке просто не уважает аудиторию и ведёт себя так, как будто ни в грош не ставит аудиторию. Это в дружеской компании можно посреди разговора удалиться в кустики, да и там принято в той или иной форме извиняться за прерванную беседу. Представим себе, если бы во время чтения доклада на съезде КПСС Хрущёв или Брежнев вдруг развернулся и вышел из зала. Не представим — и правильно сделаем.
Зато в истории остался печальный конфуз, осложнивший жизнь нескольким поколениям очень достойной семьи. И случился он на коронации последнего российского самодержца в 1896 году. Знаменитый издатель и публицист А. С. Суворин описал его так: «Во время коронации у Набокова, который нес корону, сделался понос, и он напустил в штаны». Опозорился не кто-нибудь, а бывший министр при двух государях, действительный тайный советник и сенатор Дмитрий Николаевич Набоков. Человек, которому Россия во многом обязана принятием разумных и полезных законов, на минуточку. И тут на тебе!
Пятьдесят девять лет над его семейством нависал душок от этого события. Вся карьера его сына Владимира Дмитриевича проходила под ним. А ведь это был выдающийся адвокат, один из лидеров партии кадетов и дельный депутат Государственной Думы, но при его упоминании всегда возникал вопрос: «Это не сын ли того Набокова, который?… Хи-хи». И после гибели Владимира Дмитриевича так спрашивали уже о следующем поколении рода. Вот написал Владимир Набоков-младший очередной роман, а у книгопродавца спрашивают: «Не внук ли это того Набокова, который?..» Язвить прекратили только в 1955 году, после выхода такой книги, которая в тот момент затмила своей скандальностью дедушкин конфуз. И с тех пор все уже точно знали, что это тот Набоков, который написал «Лолиту».
Так что последствия конфуза могут иметь продолжительные последствия. И Владимиру Зеленскому, и его челяди нужно это иметь в виду.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: