Гражданин Латвии объяснил разницу между украинским и европейским нацизмом
Если на Украине нацизм – это что-то грубое, пафосное и примитивное, то в Европе он скрыт за маской вежливости и улыбками.
Об этом на дискуссионной площадке в Москве рассказал вынужденный в сентябре перебраться в Россию из-за риска тюремного заключения в Латвии за гуманитарную помощь Донбассу в 2014-2015 гг. публицист Сергей Васильев, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
«Я приезжал к вам, со мной говорили по-русски, меня никто не обижал, желали здоровья, интересовались здоровьем детей, желали успехов, обещали приехать сами. То есть никакого внешнего проявления какого-то нацизма я не увидел, значит, скорее всего, его и нет.
Раскрою секрет. Действительно, у нас были прекрасные соседи, очень добрые и милые люди, которые с нами прекрасно общались на любом языке, которые желали успеха нашим детям, интересовались здоровьем (причём, не из вежливости, а искренне). А потом шли на избирательные участки и голосовали за тех, кто в своих программных целях ставил ликвидацию русской общины и русских вообще.
Голосовали за ликвидацию русского языка, за запрещение русского образования. И всё это с улыбкой. И потом возвращались к нам и так же с улыбкой продолжали общаться с нами», – отметил он.
«Это особенность и отличие украинского нацизма от европейского. На Украине всё понятно и просто. Там эти поскакушки «кто не скаче, тот москаль», а в Европе – не так, там всё скрыто под маской вежливости. И это вводит в заблуждение очень и очень многих. Не сомневайтесь, эти улыбчивые люди, если будет дана команда, совершенно спокойно с той же улыбкой нажмут на спусковой крючок или закроют за вами дверь газовой камеры. Не заржавеет», – заверил Васильев.