Глобальные политические последствия от удара «Кинжалом»
18 и 19 марта российские ВКС нанесли два удара гиперзвуковыми ракетами «Кинжал» по объектам украинской военной инфраструктуры.
Первым прилетело подземному складу авиационных и ракетных боеприпасов 136-го центра боевого обеспечения ВСУ близ пгт Делятин Ивано-Франковской области.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
На следующий день кинжальный удар гиперзвуковым оружием поразил крупную базу ГСМ ВСУ (в/ч А-3476), дислоцированную в районе пгт Константиновка Николаевской области.
По информации Минобороны РФ, в обоих случаях пуски ракет были произведены из воздушного пространства над Крымом, что дало возможность специалистам оценить длину «гиперзвуковой руки» Кремля.
Уже известно, что в окрестностях пгт Делятин был уничтожен склад с противоатомной защитой, построенный в 1950-х годах для хранения советского ядерного оружия.
Его «брат-близнец» находился неподалёку от Феодосии, но судьба крымского «родственника» была хоть и печальна, но куда менее драматична. В начале 90-х склад был демобилизован, а затем разграблен и превращён в свинарник за последующие 20 лет толпами «диких сталкеров» в результате пребывания Крыма в составе «незалежной».
Удар по авиационно-ракетному складу был комбинированным. Вслед за «Кинжалом», сопутствующая инфраструктура объекта военного назначения превращена в обломки дополнительной парой «калибров», а результат превзошёл все ожидания.
Первые комментарии военных экспертов сводились к тому, что удар «Кинжала» просто устроил обвал подземных складских помещений, но через некоторое время средства объективного контроля и реакция с места события показали, что боезапас под завалами начал взрываться.
То есть, «Кинжал» оказался даже более крутым и могучим, чем это представлялось ранее: мир узнал о неатомных средствах поражения противоатомных бункеров.
Первая реакция укропской «спильноты» на удар «путинского мультика» сопровождался лавиной в шароварах, смешанной с крайним удивлением. Лучше всего её отражает одна из записей в украинском сегменте соцсетей: «Откуда русня обладает подобными технологиями? Это же невозможно!»
Украинский военный официоз и прочая инфантильно-милитарная «подтанцовка» вместо шока начали выдавать откровенную чушь.
Говорящая голова ВСУ Сашко Мотузяник (бывший спикер АТО) откуда-то из погреба поспешил выдать прогноз, будто Вооружённые силы РФ исчерпали арсенал высокоточного оружия, отчего были вынуждены применить «витринный образец».
Впрочем, для вислоухого лошары в звании полковника ВСУ, так и не научившегося работать с секретной документацией, благодаря чему в сеть произошли утечки данных о небоевых потерях «хэроев» в зоне «АТО», это нормально и ожидаемо.
«Эксперт» Красноголовец, окормляющий читательскую массу портала «Патриоты Украины», усугубил «зраду», рассказав трогательную историю, будто «гиперзвуковые ракеты – цэ украинская разработка, которую Киев не оценил и 10-12 лет назад (намёк на Злочинную Панду) передал москалям – вот потому-то она мировых аналогов не имеет».
Самые глупые, ссылаясь на американские источники, принялись утверждать, будто удар «Кинжала» пришёлся по сараям и коровникам – «вот какие мы хитрые!»
Но самое интересное началось, как только пропагандистская пыль немного улеглась, а неработающий торгово-развлекательный центр Retroville в Киеве, превращённый «боевыми укропами» в склад боеприпасов и место для обслуживания и перезарядки машин реактивной артиллерии, словил раскалённую добела боеголовку ОТРК «Искандер». Шесть лет строительства и €41 млн инвестиций эффектно вылетели псу под хвост благодаря Зеле и «стратегии» главарей ВСУ.
Оценочная скорость ракеты на финише – около 2000 м/сек. Гиперзвук, да. И прямой родственник «Кинжала».
И тут даже до клинических идиотов дошло, что «витрина» российского гиперзвука гораздо разнообразнее и богаче, чем об этом было принято думать.
В Пентагоне решили прикинуться дурачками и представить применение «Кинжала», как бессмысленное с военной точки зрения применение гиперзвуковой ракеты.
Дескать, «Да, русские, вы и в самом деле могёте, но зачем? Чтобы только послать сигнал Западу? ОК, ставим галочку…»
Прозвучало слабо, в отличие от мнения независимых военных аналитиков, которых наперебой начали приглашать в студию крупнейшие американские телекомпании, включая упоровшийся в брехне CNN.
Интерес к российскому «Кинжалу» американских СМИ проявился как по команде сразу же после отдающего маразмом заявления Байдена:
«У нее такая же боеголовка, как у любой другой ракеты. Большой разницы нет, кроме того, что ее почти невозможно остановить».
Аналитики отметили, что ударом «Кинжала» были уничтожены надёжно укрытый арсенал американских и европейских вооружений, доставленных для ВСУ. От себя добавим – и боеголовок для украинских комплексов «Точка-У», несущих смерть и разрушения республикам Донбасса. Иного способа вырвать или серьёзно укоротить ядовитое жало ВСУ – не было.
Кроме того, наблюдатели с грустью отметили, что теперь единственный стратегический объект на территории США, неуязвимый для ударов «Кинжала», является командный пункт NORAD (Центр объединённого командования воздушно-космической обороны Северной Америки), оборудованный в горе Шайенн (штат Колорадо) – он надёжно укрыт сотнями метров скальной породы и представляет крепкий орешек даже для тактического ядерного оружия.
Впрочем, кто знает, на что способны «Кинжалы», оснащённые специальной боевой частью…
Европейские военные эксперты вообще близки к полуобморочному состоянию: европейские члены НАТО не имеют аналогов КП внутри горы Шайенн, лишены перспективных разработок для перехвата гиперзвуковых ракет, и теперь чувствуют себя беззащитными.
Немецкий военный обозреватель Герхард Хегман в статье для издания Die Welt отмечает неразрешимость проблемы, столь явно возникшей перед Североатлантическим альянсом. В НАТО хорошо осведомлены об эффективности российских «кинжалов», но не имеют аналогов таких ракет на вооружении своих армий.
Хегман особо фокусирует внимание читателей, подчёркивая отсутствие систем перехвата гиперзвукового оружия. Памятуя о существенном (в десять раз) перекрытия «кинжалами» скорости звука, аналитик констатирует неуязвимость российского вооружения и вместе с тем – беззащитность городов Евросоюза.
Пентагон получает финансирование на разработку оружия, способного отразить гиперзвуковую ракетную атаку Москвы или же Китая. В ЕС тема гиперзвукового оружия – всего лишь повод для разговоров, сетует Хегман.
В общем, как ни финти и ни делай отмороженное лицо, применение «Кинжала» носит многоцелевой характер.
Это, конечно же, боевое применение нового оружия по сложной цели, которой является склад ракетных и авиационных боеприпасов с противоатомной защитой, неуязвимый для других конвенционных вооружений.
Это и знак НАТО, что любые поставки вооружений для ВСУ с сопредельных территорий будут уничтожаться сразу же после пересечения ими украинской границы.
Наконец, это чёткий сигнал Румынии и Польше, предоставивших американцам свою территорию для развертывания средств противоракетной обороны «от иранской угрозы», которые в любой момент могут быть переоборудованы в площадки для ракетного нападения на Россию и Белоруссию.
Отныне любые военные объекты НАТО на Европейском ТВД могут быть быстро и гарантированно уничтожены конвенционным оружием, против которого нет и ещё долго не будет средств перехвата. Ударом из глубины России.
Ну, и немного вкусного напоследок. Гиперзвуковые «кинжалы», «цирконы» и «искандеры» совершенно меняют расклад сил в любой точке планеты, где будет необходимо их присутствие. Особенно, если учесть их неуязвимость, хирургическую точность, минимальный вред окружающей среде, относительную дешевизну в сравнении с любым образцом ядерного оружия и пониженную нагрузку на экономику страны.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.