Этого не покажут по украинскому ТВ: Что сделал Порошенко, увидев Путина
На проходившей вчера в Берлине встрече “нормандской четверки” украинский президент, несмотря на регулярные заявления о “российской агрессии”, первым протянул руку своему российскому коллеге, пишет специальный корреспондент газеты “Коммерсант” Андрей Колесников.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
“Надо сказать, что Владимир Путин, появившись в переговорной комнате, легко поздоровался с Петром Порошенко, – отмечается в публикации. – Тот сидел к нему спиной и мог, наверное, сделать вид, что не замечает российского президента, но не стал и сразу подал ему руку. По ту руку от Владимира Путина, которую пожимал Петр Порошенко, сидел теперь министр иностранных дел России Сергей Лавров, а по другую — помощник президента Владислав Сурков, который на пару дней сделался вдруг въездным в зону ЕС (могут ведь, когда захотят!)”.
При этом журналист сообщает, что именно Сурков вместе с французскими и немецкиим коллегами принимал участие в разработке “дорожной карты”, которую представили потом главам государств.
“В этой карте были названы конкретные сроки выполнения всех невыполненных минских договоренностей, и карта эта стала огромной головной болью Петра Порошенко, который на переговорах убеждал коллег, что сроки надо переписывать, потому что он просто не сможет им соответствовать”, – рассказывает Колесников.
По его информации, проходившие почти пять часов переговоры то и дело заходили в тупик из-за позиции Порошенко, который пытался настаивать на первоочередности контроля за границей.
“В ответ на это в какой-то момент уже все трое его коллег, перебивая друг друга, говорили ему, что в минских соглашениях записано совсем другое, а Петр Порошенко все-таки находил в себе силы настаивать на своем. И когда в очередной раз казалось, что все опять рухнуло, Ангела Меркель вставала, брала Петра Порошенко под руку, произносила два заветных слова — «Five minutes…» — и уводила Петра Порошенко в угол, где что-то жарко объясняла ему эти самые пять минут. Возвращался он за стол покладистым человеком, соглашался со всеми, а еще через несколько минут все начиналось заново”, – предает детали встречи спецкор “Коммерасанта”.
“После того как переговоры по урегулированию на востоке Украины все-таки иссякли, первым к своим, то есть украинским, журналистам подошел Петр Порошенко. Его миссия в Берлине была окончена: в разговоре о Сирии, который еще предстоял Владимиру Путину, Ангеле Меркель и Франсуа Олланду, он участия не принимал и был теперь свободен”, – указывает автор.
Прокомментировал журналист и пресс-конференцию президента Украины по итогам встречи.
“Из тех десяти минут, что заняло его заявление, он ни секунды не посвятил Владимиру Путину. Могло сложиться впечатление, что того просто не было на этих переговорах. Зато с Франсуа Олландом и Ангелой Меркель, как можно было понять, Петр Порошенко как раз и договорился о “дорожной карте”, которую предстоит утвердить ближе к Новому году, когда над ней еще поработают эксперты”, – пишет Колесников.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.