Бои в Мариуполе: о победе говорить преждевременно
Обстановка в удерживаемом укронацистами Мариуполе остаётся сложной. Враг плотно закрепился в промзоне города и не собирается сдаваться без боя.
Об этом рассказывают военкоры с места событий, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
В сети появился видеоролик, где местный житель высказывает всё, что он думает в адрес закрепившихся в городе националистов.
«Выкатили в пролёт два БТРа, зная, что у меня дома дети. Я ему говорю: слышишь, служивый, а ну вылазь, сколько вы за нами будете прятаться, чего вы в поле не идёте? Они хоронили нас, за что? Что мы им сделали? Я в жизни оружие в руки не брал, у меня дети, внуки, зачем мне это надо? Они подъезжали, залезали на крышу, лупили, а потом тикали. Значит, мы – щит? Зеленский говорит, мы должны, а кому я должен? Я брата похоронил, а девять дней не прошло – похоронил друга сегодня. За что?» – говорил мужчина.
Донецкие телеканалы сообщают об агонии украинской группировке в Мариуполе.
«Украинские боевики взяты в котёл в районе «Азовстали», это последнее масштабное укрепление в городе, на Восточном направлении готов плацдарм наступления на Славянск и Краматорск», – говорится в сюжете телеканала «Оплот».
В выпуске показали кадры из взятого штурмом здания городского управления СБУ, где были обнаружены, помимо прочего, флаги «Правого сектора», а также парики и женская одежда, в которой нацисты уже не первый день пытаются выбраться из окружения.
«Прямо сейчас в районе «Азовстали» сформированы два котла, в которых находятся подразделения противника. Освободив завод, закончится и оккупация Мариуполя», – говорится в сюжете.
Однако военкоры рекомендуют не спешить с победоносными заявлениями.
«Ожесточенные боевые действия в Мариуполе продолжаются, в том числе на территории завода «Азовсталь», куда штурмовые группы союзных войск России и ДНР зашли по побережью с юго-востока. Очень осторожное продвижение вперед», – пишет в своём блоге военкор Юрий Котенок.
Он сообщает, что артиллерийский огонь неприятеля значительно ослаб, остаются минометы, применяемые «Азовом» по жилой застройке Мариуполя.
«Всё же не стоит выдавать желаемое за действительное — враг еще оказывает упорное сопротивление, хотя перелом в боевых действиях за город произошел ранее. Кольцо неумолимо сужается, но сколько продлится операция по ликвидации очагов сопротивления в Мариуполе, сейчас не скажет никто», – уточняет военкор.
Не менее осторожно комментирует ситуацию работающий на месте военкор Александр Сладков.
«Несколько слов о противнике. Его боевой потенциал не причина отсутствия полной победы. Очень надеюсь, что дело в нашей тактике сбережения солдат, может даже в наших некоторых просчётах. Но это наши просчеты, и значит, мы в силах их изменить.
Слава Богу, мы отказались от ежедневных заявлений, типа: «Мариуполь взят»! Это серьезная операция, это искусство войны, а искусство не терпит суеты.
Жизнь совершенно не отстает от продвигающейся вперед линии фронта: МВД, МЧС тоже идут. Гуманитарка, санитарные действия. Но… Враг еще жив, еще надо с ним справиться», – пишет Сладков.
Тем не менее, по его словам, практически все зоны Мариуполя, кроме завода Ильича и «Азовстали», находятся под контролем защитников Донбасса.
«Эту территорию режут на секторы, чтобы сковать противнику манёвр. Совсем маленькие кусочки, на которых они могут находиться, они уже не могут оказывать друг другу помощь. Но это формальности. А на самом деле они бодаются, сопротивляются. Сегодня миномётами работали по территории, которая нас приняла. Смелые заявления о том, что вот сейчас мы освободим, что касается промышленных территорий, – ребята, они огромные. Они огромные на земле и под землёй, скрытые», – объяснил военкор.
При этом в сети появилось видео, где украинский пленный миномётчик признаётся в своих преступлениях.
«Миномётчик, 120 мм. Мы выезжали на позицию в поле, раскладывали 120-й миномёт и стреляли по координатам, которые нам назначил СОБ. Миномёты были направлены в сторону Мариуполя. Я понимал, что мы стреляем по жителям Мариуполя, но я был на наркотиках. Я стрелял, потому что нужно было приказ выполнять старшего офицера батареи», – говорил пленный.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.