США готовят диверсию на украинских АЭС чтобы обвинить Россию
Военный эксперт Руслан Таскаев, боевой офицер, военный журналист, участник боевых действий
После организованной провокации с Боингом, как у кого, но у меня не остаётся никаких сомнений, что эти люди пойдут на всё для обострения конфликта. Только обострение конфликта, только столкновение и хаос нужны им на этой территории. Им – это кураторам киевских некрофилов. Не даром Сергей Лавров заявил прямо и откровенно: остановить войну смогут лишь те, кто способен успокоить «партию войны» в Киеве, а сделать это может только Вашингтон… но он этого не хочет.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
О провокации на АЭС
Честный военный анализ всегда рассматривает самый худший из возможных вариантов развития событий. Если не рассматривать худший вариант – не сможешь к нему подготовиться, тогда как подготовка к нему, хотя бы морально-психологическая, позволит устоять. Только на основе косвенных данных и честного анализа нам удалось предсказать логику развития военных событий в Новороссии, например, предупредить о возможном применении химбоеприпасов, указать направления контрнаступления и др. Смотрите наши материалы на ПолитНавигаторе.
Сейчас нужно говорить уже о другом – о возможных провокациях на атомных объектах.
Обоснование: США заинтересованы в развитии конфликта, так как он позволит спасти экономику страны от разрушения. Именно поэтому производится эскалация столкновения, начиная с январских действий «Правого сектора», находившегося в тот момент на прямом довольствии дипмиссии США, заканчивая провокацией с Боингом-777, окончательные оценки расследования падения которого, как оказалось, появятся уже только летом 2015 года.
Цель США – втянуть Россию в войну, что пока не удаётся сделать никаким образом. Россия оказывает моральную, дипломатическую, гуманитарную поддержку, но не вмешивается военным образом, несмотря на то, что война идёт уже и на её территории.
Поэтому для втягивания России нужна ещё большая эскалация конфликта. Ещё со времён распада СССР у стран НАТО существовал план введения войск на территорию СССР под предлогом международной охраны объектов атомной энергетики (АЭС, хранилища, лаборатории) для предотвращения катастрофы. Этот план никуда не делся и до сих пор существует.
С успехами армии Новороссии и освобождением аэропортов в Донецке и Луганске связан отказ командования НАТО от прямого вторжения в зону конфликта через эти воздушные гавани. Именно для этого они ТАК долго и почти бессмысленно (по логике украинских военных) удерживались в основном иностранными наёмниками.
Ополчение вышло уже к границам Запорожской области, где находится Южноукраинская АЭС. Именно в это время полувменяемый министр обороны Валерий Гелетей ляпнул в фейсбуке, что Украине нужно готовиться к десяткам тысяч смертей. И заявил о ядерной угрозе Украине со стороны России… МИД России усомнился в адекватности главного военного Украины, который, кстати, одним таким своим заявлением о десятках тысяч убитых (читай: «нам всем конец!») сделал больше вреда своим подопечным, чем всё мифическое российское вторжение.
Сегодня тезис о ядерной опасности повторил в более вменяемой форме экс-президент Польши Лех Валенса. А еще парой недель ранее различные международные мониторинговые группы заговорили вдруг в один голос о том, что украинские ядерные объекты «могут не выдержать обстрела тяжелым вооружением». Внутри же самой Украины судачили о возможной передаче охраны всех ядерных объектов в руки… слабо вменяемой, но идеологически мотивированной Национальной гвардии.
Варианты развития
Силы НАТО на днях заявили о формировании в связи с обострением на территории Украины военной обстановки сил повышенного реагирования. Инициатор – Великобритания, главные участники: страны Восточной Европы, Прибалтика, Канада, Дания.
Если ополчение будет наращивать свои воинские успехи, которые несомненны, их нужно будет остановить. Заявления Генштаба о подготовке партизанского движения, сообщения о расконсервировании БТР 80-х годов, используемых в Афганистане, и ввод в эксплуатацию пулемётов ДШК (образца 40-ого года), кулуарное рассмотрение законопроекта о призыве студентов свидетельствуют только об одном: украинская армия получила сокрушительное поражение. Необходимы значительные усилия, средства и время для восстановления прежней боеспособности.
Именно поэтому США и его сателлиты в ближайшее время предпримут резкие шаги по эскалации ситуации. Об этом свидетельствует поведение официального представителя США при ОБСЕ, который ведёт себя с представителями России просто за гранью дипломатического этикета, да и всякого этикета вообще. Зачем какой-то этикет, раз уже всё решено? Решено, что Россия уже, скорее всего, просто военный враг, которого нужно подавлять и считаться с ним не только невозможно, а просто запрещено.
Поэтому, провокации на АЭС (скорее, Южноукраинской) могут быть осуществлены двумя путями: 1) «диверсионная группа», которая уничтожит часть доблестных защитников АЭС из Нацгвардии, и повредит, например, даже не сам реактор, а окружающие ЛЭП. Этого может быть достаточно для вывода из строя системы охлаждения реакторов. Оставшиеся в живых «гвардейцы» расскажут всем о «кавказском акценте нападавших», продемонстрируют трупы с паспортами граждан РФ и т.д. и т.п. Все это уже незначительные детали…
2) Или же удар ракетой. Спросите какой? Министр обороны ДНР Кононов заявил, что ополчение под Донецком захватило две «Точки-У», Мозговой в интервью сказал, что ведёт переговоры о покупке этой ракеты. Достоверность этих заявлений не подтверждена. Возможно, они были сделаны для устрашения украинских военных, так как радиус действия этих ракет – 120 км, что приводит в «трепетное» состояние войска далеко за линией фронта, значительно понизив желание воевать.
Боезаряда «Точки-У», конечной скорости при падении достаточно для повреждения атомного реактора АЭС. Доказать, что стреляли не ополченцы, будет ещё труднее, чем с «Буком». Нанести такой удар (десятки тысяч убитых по Гелетею), можно даже с мест дислокации комплексов недалеко от Донецка, обвинив если не Россию, так ополчение, «которое за Россию».
Напомним, что на параде 24 августа Порошенко заявил о том, что вся демонстрируемая техника будет немедленно отправлена в зону АТО. Среди тяжелого неизбирательного оружия, работающего «по площадям», читай по жилым кварталам Луганска и Донецка («Грады», «Смерчи», «Ураганы») руководство Украины не постеснялось показать и несколько комплексов «Точка-У».
Кстати говоря, внимательный зритель даже в Центральной Украине заметил, как резко поменялась риторика украинских СМИ. Когда началось отступление войск АТО, СМИ стали говорить уже не о сепаратистах, террористах и т.д., а прямо о российских войсках.
Пути решения
Первое: потребовать у ООН международной наблюдательной миссии за атомными объектами Украины. Так возможно предотвратить захват станции диверсионными группами, вернее сказать, можно будет узнать, чья это группа.
Второе: международный контроль над небом Украины, который обеспечит контроль за стартом ракет.
Даже не думайте, что вариант провокаций на АЭС невозможен: степень риска, уровень возможной провокации крайне высоки и могут достигать 90%. Он более, чем реален.
В случае крайнего обострения безумия украинского командования и их кураторов, возможны сразу два варианта развития, описанные выше.
Несмотря на поражения сил АТО на Донбассе, конфликт всё равно будет усиливаться и углубляться. К этому нужно подготовиться. В частности, вспомнить о защите от поражения при ядерном заражении, а именно: подготовить препараты йода, маски и респираторы для защиты органов дыхания и т.д. И не отчаиваться. Победа всё равно будет за нами!
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.