С победой второго «Майдана» перед украинскими отморозками открылись ослепительные перспективы. Теперь им можно не только легально заплывать за буйки, переходить дорогу на красный свет, стоять под стрелой и влезать, где убьёт, но и вот уже второй год до потери пульса скакать, визжать каннибальские речёвки и жечь всё, что под руку попадёт, в день рождения и день бесславной смерти своего любимого фюрера Степана Бандеры.
С момента обретения Украиной «незалежности», биография Бандеры претерпела множество шизофренических трансформаций. Для Востока и Запада Украины существовали две версии Бандеры, из которых ни одна не была официальной из-за боязни постсоветских властей Украины занять определённую позицию и посягнуть на священную унитарность. Для жителей Востока Бандера, как в советское время, был фашистским прихвостнем, террористом и живодёром, виновным в массовых убийствах мирных людей. Для Западной Украины Бандера всё больше становился национальным героем, борцом с советскими (читай – русскими) оккупантами за Незалежную Украину, за что и был ликвидирован Кровавой Гебнёй.
За 2.5 прошедших года бандеризация стала свершившимся фактом, и биография реального Бандеры всё больше становится апокрифичной, агрессивно вытесняясь рагулиными байками и легендами о святом украинском великомученике. Впрочем, и советская версия биографии Бандеры изобилует неточностями. Но, по крайней мере, общая оценка его деятельности предельно верна.
В реальной биографии Бандеры есть масса моментов, доставляющих сильное неудобство его апологетам. К таковым следует отнести его серость, посредственность, сервильность, крайнюю жестокость и религиозный фанатизм. А если задать шароварным коварный вопрос: «почему одной из бандеровских кликух была Баба», то их однобитная внутренняя система намертво зависает.
В чём-то, жизненный путь Бандеры повторяет биографию Парубия. В школу он пошёл только в возрасте 10 лет, в науках не блистал, после школы пытался выучиться на агронома, но что-то пошло не так, и агрономом Бандера так и не стал. Зато, по воспоминаниям знавших его людей, Стьопа в детстве очень любил напоказ истязать кошек. Многообещающий молодой человек.
Реклама
Во время учёбы в школе Бандера был тихим низкорослым скаутом, ловившим кайф от функций писарчука. Будучи студентом, он несколько раз арестовывался – нет, не за метание бомб или стрельбу по-македонски, а за контрабанду националистической литературы.
В июне 1934 года украинский националист Григорий Мацейко убивает министра внутренних дел Польши Бронислава Порецкого. Убийце удается скрыться за границей, и взбешенное польское правительство хватает всех подвернувшихся под горячую руку оуновцев, с попутным «шитьём» политических дел. Пыхтеть за Мацейко назначают 12 человек, в том числе и арестованного за день до убийства Бандеру (за очередную контрабанду националистической макулатуры через чехословацкую границу). Через полтора года на Бандеру вешают ещё два политических убийства – профессора и студента Львовского университета, украинцев, поскольку следствие сочло, что приказы Бандеры на ликвидацию продолжают исполняться.
Пассионарный терпила Бандера покорно соглашается и с этим обвинением, получив по рогам от польской фемиды казнь через повешение, замененное на пожизненное заключение.
Вот и вся личная «террористическая» деятельность Бандеры до 1939 года – перевозил книжки, писал статейки в местечковой прессе, организовывал бойкоты в стиле майданутых активистов: не покупать в местных лавках польской водки и сигарет. И подписался на три убийства, которых не совершал.
Теперь можно поговорить и о карьере «хэроя».
В то время, когда Бандера истязал кошек, главой ОУН (а до её учреждения – УВО – Украинской Войсковой Организации) был Евген Коновалец, унтер-офицер «сичовых стрельцов» австро-венгерской армии, участник Первой Мировой войны. После того, как в 1938 году Коновалец неудачно откушал цукерок Павла Судоплатова, ОУН возглавил Андрий Мельник, тоже австрийско-подданный, воевавший в ПМВ. Эти деятели были почти на 20 лет старше Бандеры и куда более матёрыми. Бандера на их фоне еле-еле дотягивал до ощипанного бройлера.
В апреле 1940 года Бандера едет в Италию, где встречается с главой ОУН Мельником. Среди олив и античных статуй Бандера огорошивает почтенного главу украинских националистов пыльным мешком по голове: мало ориентироваться на Германию, надо на оккупированных немцами территориях создавать вооружённое подполье и ждать наступления «времени Ч» для начала всеукраинского восстания.
Если кто не понял, это говорилось в ситуации, когда в оккупационной зоне Германии не было украинского населения вообще, даже заробитчан и проституток. Только отдельные эмигранты в микроскопических дозах. Предложение было настолько бредовым, что Мельник приказал заняться талантливым агрономом главе контрразведки ОУН Ярославу Барановскому. На что Бандера заявил, что Барановский – изобличённый польский шпион, и его надо убить (в 1943 году он и был убит бандеровцами). Барановский (кстати, доктор права Пражского университета) вполне мог работать на польскую разведку. Вопрос – как об этом мог знать руководитель ОУН третьего ранга Бандера, и откуда у него взялись доказательства подобного обвинения?
В официальной истории ОУН принято считать, что с этого места шайка раскололась на ОУН(м) и ОУН(б). Впрочем, идеологической подоплеки раскол не имел – были разночтения в тактике и непонимание между оуновцами на Украине и за рубежом. Мельник открыто пошёл на сотрудничество с немцами, а Бандера, по данным сотрудника Абвер-2 Эриха Штольца, пошёл на сотрудничество с Абвером, получив кликуху Серый.
Короче, с коллаборационизмом у Бандеры всё было в полном ажуре, и непонятно только, где и когда он засветился в качестве государственного деятеля. Сплошное стукачество, работа на хозяина, да и немцы его постоянно держали на коротком поводке.
Нет Бандеры и среди органов незалежной Украины периода гитлеровской оккупации. 30 июня 1941 года, во Львове, подручный Бандеры Ярослав Стецько провозгласил создание Украины как державы, послав месседж от имени шефа о развязывании террора против русских, поляков, евреев и коммунистов, прибавив, «наша власть будет страшной». Бандера в это время находился в Кракове, вдали от происходящих событий.
Кстати, о страшной власти. После того, как части Красной Армии покинули Львов, и в него вступил батальон Шухевича «Нахтигаль», укронацисты устроили резню в городе, в ходе которой погибло более трех тысяч человек. Оуновские погромы затронули не только Львов, но и другие города Галиции.
Новая бандеровская поросль очень стесняется львовской резни и выдаёт её за «расправу НКВД над патрыотамы». Хотя на документальных кадрах видно, как «активисты» вытаскивают из подвалов ещё не окоченевшие трупы, с которых ручьями стекает кровь.
Вскоре Бандера был арестован СД, где и подписал согласие на сотрудничество уже с германской полицией безопасности, а после призвал весь истинный украинский народ во всем оказывать помощь фюреру германской нации в его войне с Советской Россией. Однако, с учётом того, что в различных городах и весях начали активно создаваться бандеровские ячейки, лояльные германской власти и проводящие гитлеровскую политику на местах, Бандеру освободили.
Недолго музыка играла, недолго Стьопа танцевал. Вскоре его снова арестовали и отправили с глаз долой – в Заксенхаузен – один из кошмарнейших концлагерей гитлеровского Рейха. Но, что бы там не долдонили о страданиях Бандеры в нацистских застенках, в Заксенхаузене Бандера обитал со всем возможным комфортом, в тех же постройках, где располагалась администрация и охрана лагеря.
Причины двух арестов и посадок Бандеры весьма интересны, и бандерлоги о них не очень-то распространяются. Весь личный состав батальона «Нахтигаль», включая их главаря Шухевича, состоял из бандеровцев. Вместе с «Нахтигалем» во Львов вошли бандеровские эмиссары, инициировавшие польскую и еврейскую резню. Одновременно с бойней бандеровцы провозгласили свою «незалежную» Украину, украинское правительство и украинские вооружённые силы, чтобы поставить немцев перед свершившимся фактом. Понятное дело, что у гитлеровцев, имевших свои виды на Украину, эти инициативы бандерлогов вызвали лютейший баттхёрт. Туземцы даже убивать соотечественников обязаны только по арийской указке. Дурацкая инициатива наказуема. Поэтому Бандера был арестован, а «Нахтигаль» вскоре расформирован.
Оказавшись на воле, Бандера не узбагоился и принялся расчищать полянку от конкурентов. Дело в том, что на тот момент у немцев в чести был ОУН(м) во главе с Мельником, и фашисты именно ему и его организации из всех укронациков оказывали максимальную поддержку. Вот бандерлоги и решили немного подвинуть конкурирующую банду от кормушки. Очень скоро бандеровцы вынесли более 600 смертных приговоров мельниковцам и начали приводить приговоры в исполнение. Немцам эта рознь среди туземной сволочи была не нужна абсолютно, и Бандера был вновь арестован и помещён в Заксенхаузен.
Не то, чтобы у Бандеры и Мельника была какая-то принципиальная личная или идейная неприязнь, что они аж «кющать не могли». Имела место обычная политическая конкуренция в оуновском скорпионариуме, жажда стать основателем «незалежного» украинского государства, да и просто «бизнес, и ничего личного».
Выходит, что даже среди оуновских «крысиных королей», Бандера не прогрыз себе дорогу наверх, как Мельник или Бульба – Боровец, а был мелким нацистским сектантом, вытащенным за шкварник оккупантами в их собственных шкурных интересах.
Таким образом, выведя из игры лишний раздражитель – Бандеру – 5 октября 1941 года в Киеве с милостивого разрешения оккупационной администрации был создан Украинский Национальный Совет по инициативе Мельника и под руководством киевского профессора Величковского. Бандеру в компанию не пригласили.
Аналогичный орган был создан в дистрикте Галиция – украинской части польского генерал-губернаторства. Его возглавлял доцент краковского университета Кубийович. И тоже без участия Бандеры.
Почему в 1943 года немцы вновь выщипнули Бандеру для создания УПА, а не сделали ставку на Мельника? Потому что Мельник за полтора года оккупации Украины вышел из доверия и не оправдал возложенных надежд, за что и был посажен в тюрьму. Никто ведь не обещал, что жизнь коллаборациониста будет постоянным праздником жизни.
И всё время, до момента создания УПА, и после создания УПА, бандеровцы, мельниковцы, бульбовцы занимались отнюдь не борьбой с гитлеровскими оккупантами, а взаимным истреблением и террором против мирного населения. И не только на Волыни, но и в других областях. Впрочем, с советскими партизанами они тоже боролись своими изуверскими методами.
Пришло время, и Бандера стал одним из инициаторов создания УПА, командовать которой он выдвинул своего проверенного кадра Шухевича (Чупринку), заменившего на этом посту «избушника» Клячкивского. Цель УПА была все та же – борьба за «незалежность» Украины. И престранная это была «незалежность», поскольку руководители ОУН-УПА открытым текстом запрещали своим подчинённым обижать гитлеровских оккупантов, видя в них союзников. В 1943 году ОУН-УПА на встрече с оккупационными властями обкашливает совместную борьбу против советских партизан.
Упашня брала на себя обязанности заниматься охраной от партизан железных дорог и поддерживать любые инициативы немецких властей на оккупированных территориях. Например, карательные акции. Германия взамен снабжает армию Бандеры оружием и тыловым обеспечением.
В 1944 году с новым витком сотрудничества, предложенным Гиммлером, Бандера был освобожден и занялся подготовкой диверсионных групп в Кракове в составе 202-й абверкоманды. В феврале 1945 года Бандера с разрешения немцев наконец-то достиг вершины в оуновской иерархии – занял пост проводника организации и покинул её только после смерти.
После окончания войны, в течение 1946-47 годов, Бандере приходилось скрываться от властей, так как он попал в зону американской оккупации Германии. Его подручные в это время зверски расправлялись с пионерами, учителями, строителями, приехавшими поднимать из селюковой темноты Западную Украину. Из боязни возмездия, Бандере приходилось жить на нелегальном положении вплоть до начала 1950-х, пока он не обосновался в Мюнхене, где мог находиться вполне легально.
Проливший немало людской крови изувер Бандера обоснованно опасался за свою поганую жизнь и скрывался под фамилией Поппель. Говорят, даже его дети не знали, что их папа Бандера и свою настоящую фамилию.
Американцы к этому времени уже не преследовали Бандеру, оставив его в покое, поскольку началась холодная война, и бандеровцы, как и прочие гитлеровские приспешники, активно сотрудничали уже с американскими спецслужбами и западногерманской БНД.
В западногерманском городе Бад-Тёльц американцами была организована специальная школа для украинских националистов, проходивших подготовку по программе «зелёных беретов».
Однако у советских спецслужб по поводу Бандеры имелось особое мнение, что упырь слишком зажился на белом свете, раз уж бывшие союзники за совершённые им на Украине злодеяния арестовывать и судить не собирались.
Прекрасно зная, что МГБ не оставит их вождя в покое, ОУН выделила Бандере мощную охрану, которая, сотрудничая с немецкой криминальной полицией, несколько раз спасала своему главарю жизнь, предотвращая покушения.
15 октября 1959 года лидер ОУН Бандера собрался ехать на обед домой. Вместе со своей секретаршей он заехал на рынок, где сделал несколько покупок, затем он оставил секретаршу и домой отправился один.
Как всегда, возле дома его ожидала охрана. Оставив свой автомобиль в гараже, Бандера открыл дверь подъезда в доме, где проживал с семьей, и вошел внутрь один. В подъезде его уже поджидал ликвидатор КГБ, Богдан Сташинский, следивший за Бандерой – Поппелем в течение нескольких месяцев.
Сташинский извлёк спрятанный в завернутую трубкой газету пистолет-шприц, наполненный синильной кислотой. Когда Бандера поднялся на третий этаж, то ему наперерез вышел Сташинский. Агент КГБ поднял руку с газетой вперед и произвел выстрел в морду палача.
Хлопка от выстрела почти не было слышно, но соседи отреагировали на вопль Бандеры. Под действием синильной кислоты лидер ОУН мешком осел на на ступеньки, но Сташинский успел вовремя скрыться.
Умер Степан Бандера, как паук от струи дихлофоса. Придёт время – и дело его точно так же окончательно отправится на помойку. Потому что оголтелые и психопаты никогда и нигде надолго не брали власть. В конце концов, наступает тяжёлое похмелье и усталость от самих себя. Пожелаем Украине поскорее избавиться от бандеровского морока.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.