Жертвы стокгольмского синдрома. Что случилось с «адекватной Украиной»?
Думаю, многие заметили ту разительную метаморфозу, которая приключилась в первые е дни российской операции по денацификации Украины: значительная часть тех, кого было принято считать “адекватными” и в некоторых случаях даже “пророссийскими” украинцами внезапно обнаружили в себе личинки новорожденных украинских патриотов, вывесили флажки на аватарках и слились в едином порыве с правосеками и свидетелями армовира. Как же – на Неньку напал подлый агрессор и нам нужно сплотиться вокруг Зеленского и Ко, которых те же самые люди еще тремя днями ранее те же люди кляли на чем свет стоит.
Зато сегодня песенных репертуар этих “адекватников” разительно поменялся. Новые песни о главном включают в себя оды героическим ВСУ, памфлеты -частушки о “лживой российской пропаганде” и романсы о тяжелой украинской доле под сапогом москаля.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Решительно осуждают “агрессию” те, кто еще вчера клеймил позором ползучую бандеризацию страны. Шлют проклятия Путину те, кто еще вчера возмущался принудительной украинизацией и горестно заламывал руки относительно нежелания Киева выполнять минские соглашения, предрекая в связи с этим тяжелые последствия – вплоть до распада Украины.
“Православные боксеры” Усик и Ломаченко записываются в фольксштурм и записывают видосики с пожеланиями победы ВСУ, водочный король Черняк, еще вчера клявший в своем бложике “рогулей”, сегодня благословляет Зеленского на новый президентский срок ( тут бы первый досидеть!).
Что же случилось со всей этой многоуважаемой публикой, откуда растут ноги у наблюдаемой коллективной истерики?
Причин несколько. Во-первых, своими решениями, сначала о признании ЛНР и ДНР, а затем и о начале военного принуждения Украины к миру Путин выбил из-под украинской “партии мира” очень удобный и привычный стул. Сидя на котором они наловчились одновременно выступать в роли вписанных в систему украинских политиков и одновременно – самоназначенных “представителей интересов Донбасса” Ведь, на подконтрольной режиму территории «тянуть мазу» за Донбасс больше некому.
Ведь, когда настоящие “ватники” в силу обстоятельств, после 2014 года бежали в Россию, их место заняла вот эта идейно обезжиренная публика – всяческие Червоненки и Куликовы, Долинские и Бужанские, Усики и Ломаченки, Назаровы и Влащенки, Гужвы и Крюковы. Гнобя “вату” восемь постмайданных лет, украинские нацики имели в виду в первую очередь именно эту публику.
Но ключевое слово тут вовсе не “ватники”. Ключевое – “встроены в систему”. Да, в качестве необязательного элемента псевдодемократического декора и своеобразной груши для биться, но ведь и им что-то перепадало с этого праздника жизни – большая часть знаковых персон киевских “реестровых антимайданщиков” – люди вполне успешные, медийные и вовсе не гонимые и голодные. Тех, кого режим таскал по судам и тюрьмам – за редчайшим исключением вроде Васильца, Коцабы или Муравицкого – мы не видели в эфирах разрешенных “антимайданных” телеканалов. Зато там годами паслись всевозможные Ганапольские и Савченки с Гордонами.
Согласитесь, было очень удобно встроиться в систему на правах “разрешенной оппозиции”, у которой не было никаких шансов всерьез прийти к власти, но до поры была возможность поругивать власть за перегибы и излигества через санкционированные медиафорточки вроде почивших в бозе каналов Медведчука.
А самые успешные могли даже зайти в Раду по спискам какой-нибудь ОПЗЖ и надувать там щеки “за мир на Донбассе”. Ну и что что на мове, ну и что, что в ничего не решающем количестве 45-50 человек. Главное ведь не победа, а участие. Олимпийский принцип, хе-хе.
Сегодня многие из этих людей внезапно надели белые пальто. Осуждают безответственность и авантюризм. И выражают готовность крутить минскую шарманку еще ближайшие 130 лет. Совершенно игнорируя тот факт, что лошадь сдохла еще лет семь назад.
Но зато вокруг трупа лошади за это время образовался целый культ во главе с хорошо оплачиваемыми жрецами, интерпретаторами и чревовещателями. Это было так удобно, многие успели составить бизнес-планы по деланию карьер, монетизации голосов и надежд избирателей на две жизни вперед, с перспективой передать этот бизнес по надуванию миротворческих щек наследникам.
И тут эта удобная бизнес-схема накрылась медным тазом. Людей поставили перед необходимостью определяться: либо-либо. Неудивительно, что многие предпочли перестраховки ради мимикрировать под цвет среды. И раз уж он сегодня окрашен в ядовито-патриотические цвета, то и эти “адекватники” стали оберпатриотами. А ну как Россия проиграет? Расставаться с насиженным и встроенным в систему местом не хочется. Даже если это место – клоуна при пи@@@ах.
Наблюдается синхронизация патриотического единомыслия: киевские левые поют то же, что киевские правые, либералы вторят националистам, и все, кто не вторит, и не поёт то же и так же, объявляются предателями, агентами и врагами.
Насколько все плохо, в смысле необратимости произошедшего? Тут вот в чем дело. Украинское общество по маркеру отношения к происходящему можно условно разделить на четыре группы. Первая – это те, кто ждет Россию. Вторая – те, кто Россию не ждет. Третья – те, кто думают, что не ждут Россию, но в случае ее победы сразу поймут, что все это время только Россию и ждали. И, наконец, четвертые – это те кому все равно какой флаг висит над ратушей.
Рассматриваемая нами прослойка принадлежит к третьей группе. Сегодняшнее помутнение их сознания можно сравнить со Стокгольмским синдромом. Есть такая штука в психологии, когда люди, взятые в заложники террористами,,, начинают сочувствовать своим мучителям, проникаться даже неким ощущением общности с ними. Ну, типа, те кто захватил пассажирский самолет и те, кто летит в нем пассажирами – все в одной лодке, как ни крути. То есть, если разобьются, то вместе. Как правило, подобный синдром лечится путем длительной реабилитации после успешного завершения контртеррористической операции.
Длительность реабилитации зависит от множества факторов, начиная от степени внушаемости субьектов, заканчивая изменением их информационного меню. Но в любом случае, надежда на то, что эти люди вернут себе способность рассуждать здраво есть, и она немаленькая. Главное – набраться терпения и успокоиться.
Не нужно сейчас этих людей как-то гнобить, драконить или “козлить”. Они вернутся в строй после того, как террористы, взявшие сегодня в заложники целую страну, будут либо уничтожены, либо сбегут за рубеж, либо принуждены к переговорам о капитуляции.
А украинские голуби пускай попробуют придумать что то новое, чем можно заинтересовать Россию с целью замирения с ней. Раз уж Украина 8 лет подряд с негодованием воротила нос от назойливых попыток всучить ей назад ее же территории.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.