Жертвы пыток в украинских тюрьмах рассказали на совместном с омбудсменом ДНР Дарьей Морозовой брифинге в Донецке страшные подробности бесчеловечного отношения к узникам секретных тюрем СБУ и националистических батальонов.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Об этом сообщает корреспондент “ПолитНавигатора” из Донецка.
Уполномоченный по правам человека ДНР Дарья Морозова рассказала о работе, которая проводится в республике по выявлению и документации фактов агрессии Украины против мирных жителей Донбасса.
“У нас есть подвержденнные факты того,что украинская сторона продолжает практиковать пытки. Сейчас мы работаем над тем ,чтобы обнаружить тайные тюрьмы. Методы воздействия на наших сограждан к сожалению, не меняются, а продолжаются в том же стиле”, – заявила Дарья Морозова.
Реклама
Живые свидетели происходящего в украинских тайных тюрьмах – Виталий Осинский, бывший военнопленный тайной тюрьмы и Александра Валько, бывший депутат Первомайского сельского совета Ясиноватского района, прошедшая пытки и унижения со стороны украинских батальонов ,рассказали о том, о чем украинские СМИ предпочитают молчать.
“Я был задержан 28 января 2015 года в Мариуполе неизвестными лицами в масках. После чего меня отвезли в подвал спортивной школы “Союз”. Там происходили пытки, точно чего они хотели так не добился. Применялся небольшой арсенал пыток: подвешивали за наручники с руками за спиной на штырь, и били в область живота. Потом застегивали наручники под коленями, засовывали под руками штырь и на какие-то прутья вешали. Выламывали руки в плечах, локтях и кистях. На руках остались следы от побоев. Одевали противогаз и душили, перекрывая клапаны подачи воздуха. После чего оголили живот и спину и прикладывали оголенные провода под напряжением.Также прикладывали их к гениталиям, после чего перевернули на спину, клали тряпку на лицо и поливали водой. Когда захлебывался, поворачивали набок, чтобы полностью не задохнулся”, – рассказывает жертва пыток.
По словам Виталия Осинского, пытали его на протяжении десяти дней.
“Руководил этими пытками человек, которого они называли “Полковник”. Узнав ,что я не разговариваю, он спросил, есть ли у меня семья. Ему ответили, что есть маленький ребенок. Он сказал,чтобы его везли к нему ,чтобы он на моих глазах его порвал. После истечения десяти дней дней, меня отправили, как я понял, в Мариупольский аэропорт, а оттуда забрали в СБУ города Мариуполь. Кинув меня в подвал в аэропорту, как я позже узнал. Там я встретил российского офицера запаса, который жил в Запорожье и ухаживал за матерью последние шесть лет. С его слов, за него попросили выкуп в размере 15 тыс.гривен. Потом его забрали, и больше я его не видел. После того, как меня отвезли в СБУ Мариуполя, со мной говорили контрразведчики, которые склоняли подписать бумаги, чтобы меня перевели в СИЗО. Чтобы я расписался, под пальцы мне предложили пачку из под патронов, а ручку примотали к ней, так как расписываться я уже не мог”, – вспоминает он.
По его словам, после этого ему предьявили официальные обвинения.
“Меня поместили в СИЗО, в камеру с людьми, совершившими уголовные преступления. Там пыток не было. Нас уже не трогали. Наручники не застегивали, потому что уже нельзя было. Потом пришел милиционер, и мне пришлось написать, что травмы были получены при задержании, так как, по его словам, этих палачей искать уже никто не будет. Я указал, что поступил в СИЗО с этими травмами. 12 марта 2016 года из СИЗО повезли в суд.Там нас формально выпустили, и на следующее утро нас увезли в СБУ Харькова. Там до обмена я провел до 20 февраля 2016 года. В Харькове нас находилось 72 человек на 8 камер. Связи с внешнем миром не было вообще, ни с адвокатом, ни для того, чтобы сообщить, что мы живы. Там не было медицинского обслуживания, к человеку получивший инсульт, врач явился через неделю. Второй человек, с проблемами мочевого пузыря, не мог обратиться к врачам – ему вырезали почку” – рассказал пострадавший Виталий Осинский.
Омбудсмен ДНР Дарья Морозова подчеркнула,что жертв пыток украинские спецслужбы держали специально для обмена.
“Это не первый случай. Мы уже рассказывали неоднократно,что выдается справка об освобождении, потом человека перевозят в помещение по типу подвала СБУ, и люди там находятся до момента обмена, несмотря на то, что они там находятся незаконно”, – уточнила она.
“Когда я вышел, я обратился в миссию ООН и ОБСЕ. Мы составили список людей, которые там остались, я нашел родственников этих людей и сообщил им, что они живы и вместе с миссией ООН приезжал к комисару ООН из Франции. Совместно с ним мы вытащили сразу 13 человек, и еще четверых позже”, – добавил Осинский.
Дарья Морозова добавила, что у представителей ДНР есть все основания предполагать, что более 77 человек из числа пленных, находящихся в списках на обмен, либо уже их нет в живых, либо они находятся в украинских тайных тюрьмах.
Омбудсмен подчеркнула, что по данному вопросу идет работа совместно с миссией ООН по правам человека. Продолжается подача заявок, чтобы находить этих людей в тайных тюрьмах. Дарья Морозова выразила надежду, что в скором времени удастся рассекретить еще не одну тайную тюрьму украинских спецслужб.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.