Александр Христофоров, журналист из Одессы, политэмигрант
За минувшие два года мы по горло начитались об n-ных стандартах и «правильных» поводах для #je suis. Гражданам Украины, да что мелочиться – всего мира! крайне доходчиво показывают, по кому скорбь уместна, а о ком лучше поскорее забыть.
Так случилось в очередной раз, с убийством журналиста «Украинской правды» Павла Шеремета – его машину заминировали, взрыв произошел прямо в центре украинской столицы. Украинский интернет скорбит и делает перепосты.
Со словами соболезнования и призывами принять жесткие меры для расследования выступили: Президент Парламентской ассамблеи Совета Европы Педро Аграмунт, официальный представитель ОБСЕ по вопросам свободы слова Дуня Миятович, Представитель Евросоюза в Украине Ян Томбинский, Порошенко, Луценко, Турчинов, министр информполитики Юрий Стець, прокурор Назар Холодницкий, глава полиции Хатия Деканоидзе, полк «Азов» – все они, як то кажуть, «опубликовали соответствующий пост в Facebook».
Реклама
Пока пишу эти строки – появляются все новые слова скорби и сожаления – АП «шокирована», Москаль считает, что украинские полицейские найти убийцу не смогут, Порошенко подключил к расследованию ФБР.
Я не помню такой истерии, когда убили Олеся Бузину. Я помню только, как вандалы уничтожили памятную табличку, посвященную писателю, а сейчас, в эти часы, цитирую, «киевляне несут цветы на место убийства Шеремета».
Я не помню такой истерии, когда посадили Артема Бузилу, Коцабу, Глищинскую и других. Я помню только тайную радость журналистского сообщества, когда спустя год заключения совместными усилиями удалось вызвать мизерную реакцию депутатов Европарламента.
Надо признать, я помню заявления всяких европолитиков по расследованию трагедии второго мая в Одессе. Однако я также вижу, что толку от них немного – и ровно так же, уверен, будет в случае с Шереметом.
«Необходимо полное расследование, чтобы привлечь к ответственности виновных», – заявил Аграмунт. «Возьму под личный контроль», – сказала глава Нацполиции Хатия Деканоидзе. «Жахлыва трагэдия», – сказал Порошенко.
Вот! Пожалуй, с виртуальным сообществом, которое так дружно умеет делать скорбные перепосты, надо говорить понятным языком хештегов. #ЖахлываТрагэдия – самый подходящий.
На самом деле, дорогое украинское медиа-сообщество, ваша #ЖахлываТрагэдия заключается в Мустафе Найеме, который заявлял, что «угрозы свободе слова со стороны государства нет», в Луценко, который поручился за подозреваемых в убийстве Бузины, в молчаливом одобрении «патриотических» срывов судов по 2 мая и других адептов «европеизма», которые не желают соблюдать никаких законов.
Ведь все просто: именно благодаря этим людям началась и продолжается гражданская война в Украине – а именно так называется ситуация, когда оплакивают «своих» и насмехаются над смертью врагов. Можно говорить «АТО», можно говорить «свобода слова» и «честное расследование», но на самом деле это – гражданская война, которая идет не только на Донбассе. Та самая #ВойнаКоторойНет, в которой вам понятно, кто «оперный певец», а над кем можно и поглумиться, война, которая сейчас идет у вас под носом.
И те из вас, кто верит в «неполживую журналистику», ровно так же падут жертвами – под шумок войны политикам удобно воровать, а они не любят, когда об этом говорят громко. Ведь вам уже прямым текстом говорили о «законах военного времени» – что ж удивляться быстрым приговорам? Впрочем, киевские журналисты уже без лишних подсказок отлично понимают, о чем говорить можно, а о чем лучше и промолчать.
И нет, я не радуюсь смерти журналиста «Украинской правды». Я вижу лишь, что какая страна – такая в ней и правда. Яка #ЖахлываТрагэдия!
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.