Госдума приняла законопроект об ответственности за осквернение георгиевской ленты. Отныне желающим оттоптаться по исторической памяти придется либо вынуть из кошелька до 5 миллионов рублей либо присесть на зону на срок до пяти лет – на усмотрение судьи.
Кроме того – и это куда как важнее – Дума законодательно закрепила статус георгиевской ленты, как одного из cимволов воинской славы России и Пoбеды советского народа в Великой Отечественной вoйне 1941-1945 годов.
Думцев можно поздравить с правильным почином. Вопрос только один: почему так поздно, только сейчас, уже после того, как и в самой России, и в соседских лимитрофах внешние и внутренние враги уже не один и даже не одну сотню раз поглумились и над лентой, и над ее носителями, уже после того как использование ГЛ было законодательно запрещено и на территории украинских небратьев, и у злобных прибалтийских карликов, да и в просвещенной Европе то тут то там происходят прискорбные инциденты с запретами этого символа. Неужели до отечественных законодателей доходит, как до того жирафа, с невероятным опозданием?
Примечательно, что целевая аудитория, на пресечение нездоровых наклонностей которой собственно и направлен новый закон, уже хором завыла про «очередной вал репрессий”. Квинтэссенцией этого воя можно считать свежую заметку в «телеге» Павла Каныгина – бывшего журналиста закрывшейся после начала СВО «Новой газеты». Оный Каныгин пишет про – ни много ни мало – «ещё один шаг, приближающий нас к тоталитарной диктатуре».
«В принципе, мы уже там — не хватает только массового характера исполнения новых законов. Нужно что-то ещё. И нет сомнений, что все впереди. Режим придумывает новые запреты, которые заложили бы основу для лёгкого и нехлопотного конвейера репрессий, который коснётся каждого. Подобных случаев становится всё больше, но пока тоталитарной каток ещё не стал массовым», – сокрушается Каныгин.
Реклама
Еще одна «тележка» – «Образ будущего»- в ответ на этот всхлип возбужденного сознания резонно спрашивает:
«Замечательно, как свободные люди трактуют «переход к тоталитарной диктатуре». Наказание за осквернение Георгиевской ленты – диктатура, а закон о тотальном использовании биометрии не диктатура. Верной дорогой идёте, товарищи. Так путать инструментарий диктатуры и её прилагательные».
И действительно, какая к черту диктатура, если у государства только спустя восемь с лишним лет после присоединения Крыма дошли руки до принятия закона об ответственности за распространение карт, оспаривающих целостность РФ? А все эти годы отрицать целостность страны подобным образом можно было совершенно безнаказанно – благодаря законодательному пробелу. И максимум, грозивший за такие шалости – общественное порицание в соцсетях.
Изменения вносятся в статью «Производство и распространение экстремистских материалов» Кодекса РФ об административных правонарушениях и в первую статью закона «О противодействии экстремистской деятельности». Теперь к экстремистским материалам будут отнесены «картографические и иные документы и изображения, оспаривающие территориальную целостность России».
При этом максимальная ответственность, грозящая распространителям карт без Крыма и четырех других новых субьектов РФ – это… админарест на 15 суток либо штраф в вилке от 1 тысячи до 1 миллиона рублей. Ну очень тоталитарно и по-диктаторски. Пиночет бы плакал.
В скобках отмечу, что на Украине аналогичное и куда более репрессивное законодательство действует давно – едва ли не с 2015 года, когда в РФ на тему законодательной защиты целостности даже и не чесались.
Вообще, стенания насчет какой-то особой эксклюзивной репрессивности таких законов выдают элементарное невежество говорящих в этом вопросе. Аналогичные статьи «за осквернение» или «надругательство» есть в законодательстве практически всех стран мира. Различаются лишь обьекты законодательной охраны. Где-то это символы страны, где-то это первые лица. К примеру, попробуйте в такой замечательной стране, как Таиланд, осквернить денежную купюру с изображением тамошнего короля. И увидите, что вам за это будет.
В российском же случае принятие подобного «охранного» закона не только назрело, но и перезрело. Став, на внешнем контуре, своего рода запоздалой защитной реакцией на целенаправленную недружественную политику стран-соседей, давно не скрывающих своего отношения к георгиевской ленте и ее носителям.
На внутреннем же контуре предложения насчет уголовной ответственности возникли именно как следствие нарастающего вала попыток активного и агрессивного меньшинства выразить себя в качестве демонстративного политического жеста – за счет глумления или осквернения упомянутого символа.
Не будь этих постоянных наскоков на символы веры большинства, не будь агрессивных нападок на георгиевские ленты, попыток их срывать с людей и машин, не будь этого бесконечного воя про «победобесие» к каждому 9 мая, – не было бы и такой жесткой реакции со стороны государства.
Все ведь довольно просто. Есть некий национальный символ. Не будем вдаваться в изыскания насчет того, как именно и при каких обстоятельствах он таковым символом стал – но есть упрямый факт, что стал. Причем, этот факт признается и всеми соседями – и ближними и дальними, запрещающими у себя Георгиевскую ленту именно как российский символ и отсылку к пресловутой «путинской пропаганде». Людей во всяких Латвиях и Украинах за эту ленту сажают и штрафуют в прямом смысле слова и надолго. Сажают именно за демонстрацию таким образом лояльности России.
А разнообразным каныгиным и иже с ним вместо того, чтобы истерить про наступление якобы какого-то тоталитаризьма, можно посоветовать попытаться просто жить, не оскверняя и не оскорбляя ничьих символов и святынь. Поверьте, в таком случае жизнь станет намного проще и легче.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.