«Западу пора привыкать к документам, выданным в ДНР»
80% населения Украины не согласны с нацистской идеологией, насаждаемой Киевом. Наглядное тому подтверждение – массовость акции «Бессмертный полк». Тем не менее, не стоит питать иллюзий – режим не допустит проведения реальных выборов на Украине, а результаты голосования окажутся фальсифицированы.
Об этом в беседе с обозревателем «ПолитНавигатора» Валентином Филипповым говорил историк, публицист и просто гражданин ДНР Владимир Корнилов.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Валентин Филиппов: Владимир, здравствуйте.
Владимир Корнилов: Здравствуйте, Валентин. Как Ваша жизнь?
Валентин Филиппов: Великолепна моя жизнь. Кругом солнце, море, зелень. Великолепно. Я Вас поздравляю с обретением гражданства Донецкой народной республики.
Владимир Корнилов: Спасибо большое.
Валентин Филиппов: И хочу спросить Вас как гражданина ДНР и не только ДНР. Вы же не постоянно находитесь в республике, но достаточно регулярно её посещаете. С Вашей точки зрения, какие тенденции? Ситуация замораживается или развивается? И, если развивается, то в какую сторону?
Владимир Корнилов: Ну, сейчас стадия, которая длится после Дебальцево, “странной войны”, как сказали бы. Как период назывался соответствующий толкотни между Германией и Францией в своё время. При этом, для многих населённых пунктов Донбасса, это – война, довольно шумная, то есть, где-то тишина, где-то шумят.
Я сейчас посетил и ЛНР, и ДНР. В Луганске все были очень опечалены тем, что, спустя полтора года после того, как город зачистили, отодвинули линию фронта от него, прекратились каждодневные обстрелы варварские со стороны Украины, его впервые обстреляли за всё это время. Причём, стреляли, как вы, наверное, слышали, прямо по боевой технике Великой Отечественной войны. То есть, танки Т-34 обстреливались последний раз нацистами, а теперь вот…
Валентин Филиппов: Опять нацистами.
Владимир Корнилов: И, понятно, что не случайно они обстреливали накануне 9 мая. Кстати, Луганск очень… Я видел, как многие луганчане переживали, делом чести своей считали восстановить эти танки к параду 9 мая. Они это сделали и праздновали двойной День Победы: Великой нашей Победы и этой маленькой победы над нацистами, украинскими войсками.
Валентин Филиппов: Ну, я надеюсь, что эти танки Т-34 ещё по Киеву пройдут в День Победы. Я не знаю, в какой день будет этот День Победы. Может даже с 9 мая совпадёт.
Владимир Корнилов: Не знаю. Сами дончане Донбасса мечтают выйти на границы своих республик, то есть на западные и северные границы бывших Донецкой и Луганской областей. А дальше – куда Родина пошлёт.
Валентин Филиппов: У меня всегда складывалось впечатление, что, если удастся выйти на границы республик, тех областей, где прошёл референдум, которому 4 года, – и остальная Украина частями двинется в этом направлении.
Хотелось бы обсудить произошедшее в Киеве на 9 мая – массовое шествие «Бессмертного полка» и эфир «Интера», вызвавший истерику националистов.
С другой стороны, я понимаю цену Интеровским работникам и журналистам – это ведь именно они понятие «киборги» ввели в обиход.
Да и вот эти шествия «Бессмертного полка», наверное, без попустительства нынешних властей Украины были бы невозможны. Мне так кажется.
Владимир Корнилов: По поводу «Интера» – давайте вспоминать не только то, что было сказано со сцены. Согласитесь, правильные слова сказаны были со сцены.
Но и те аплодисменты в зале, которые раздались после этих слов. Ну, правда ж, их не режиссировали.
А чтоб попустительство. Вот тут я не соглашусь. Пытались препятствовать этому «Полку». Почитайте все эти комментарии Аваковых, Вятровичей, я уж не говорю про националистов.
Валентин Филиппов: Аресты были, да…
Владимир Корнилов: Аресты, накануне Дня Победы людей, которые организовывали «Бессмертный полк». Опять-таки, нападение на людей в ходе этого «Бессмертного Полка». Бережную-то украинская полиция била и задерживала в Киеве. То есть, препятствовали активным образом. Мало того, насколько мы видели по заявлениям всевозможных радикалов, они думали там устраивать потасовки, стычки. И где-то устраивали.
Но, просто Вы видели толпы этих людей, огромные массы народа и вот эту кучку радикалов, которые оказались на обочине даже современного Киева, даже не говоря уже об истории. То есть, не смогли этому воспрепятствовать. И то, что людей вышло сейчас на Украине гораздо больше, чем выходило в прошлом, позапрошлом годах – это тоже показатель.
Да, вот это шла другая Украина. Не все они там за Россию, не все они против АТО. Но, тем не менее, они против насаждения вот этой идеологии, которая сейчас идет на Украине. Это факт, от этого никуда не деться.
И вот, когда нам говорят про то, что вся Украина – это скрытые криптобандеровцы, вы помните, да. Согласитесь, крипто- или какие угодно бандеровцы не выходили бы с портретами своих предков, с символикой соответствующей, георгиевскими ленточками и так далее.
Вот вам ответ на вопрос. Безнадёжно ли, окончательно ли мы потеряли Украину, есть ли на Украине здравые силы? Есть, их очень много. Это ж не самая значительная часть вышла. Вы же понимаете, многие просто действительно испугались, многие решили не рисковать своей свободой, здоровьем детей и так далее. Но таких сил немало. И те опросы, которые показывают, что 80% населения несмотря ни на что считает День Победы великой датой, но они тоже о чём-то свидетельствуют.
Валентин Филиппов: Понятно. Думаю, что в Вашингтоне сейчас говорят, что на Украине проживают криптопутинцы.
Владимир Корнилов: Ну, так об этом вот эти всякие бандеровцы прямо так и пишут, в общем-то. Поэтому, конечно этим людям болезненно читать… Одно дело, когда ты читаешь Вятровича, и ты понимаешь, что он вражина, бандеровец и так далее. Но, когда из России звучат голоса о криптобандеровцах, о том, что «закройте, все нормальные люди оттуда уехали», «закройте этот проект и не обращайте на это внимание». А таких голосов звучит, вы знаете, много. В том числе на государственных каналах, в том числе от людей, которые, в общем, не последнее место в информпространстве России занимают. Вот это деморализует больше всего.
Валентин Филиппов: Никогда не были в такой ситуации просто эти люди. Очень многие просто не могут себя представить в такой ситуации.
Владимир Корнилов: Я вас умоляю. Просто эти люди порой в одном эфире заявляют прямо противоположные вещи.
Валентин Филиппов: Надвигаются выборы на Украине 2019 года. Как скажутся эти настроения на избирательной кампании?
Владимир Корнилов: Ну, Валентин, мы-то с вами прекрасно понимаем, что к выборам в реальном смысле этого слова, – никто особо и не готовится.
То есть, всё, что сейчас делается – это борьба за право объявить своего победителя, объявить результат на выборах на конкретном избирательном участке. Для этого и те, и другие, и пятые, и десятые башляют (пардон) всевозможным боевикам-радикалам с тем, чтобы в нужный момент их перекупить. Те берут деньги у тех и у других, а в нужный момент будут действовать … кто больше заплатит.
Ну, то есть, идет борьба, по большому счету. И вот закон о так называемой «деоккупации Донбасса» – во многом один из элементов этой борьбы.
Но открою вам тайну: состоятся эти выборы в 2019 году или нет – это ещё вопрос. Насколько я понимаю, политтехнологи Порошенко прорабатывают, как основной вариант, эти самые так называемые выборы в 2019 году, рассматривают и вопрос проведения их в 2020 году. То есть и такой шаткий, зыбкий вариант. Но вряд ли ему позволят его осуществить.
Валентин Филиппов: Ходят слухи, что Порошенко попробует повторить задумку технологов Янукович, который пытался против себя вывести Тягнибока. Так и Порошенко попытается против себя вывести какого-нибудь «ватника» – чтоб его красиво разгромить. Реально это?
Владимир Корнилов: Янукович действительно готовился к выборам. Эти к выборам не готовятся.
Да, Порошенко, конечно, не хочет, чтобы с Тимошенко состязаться во втором виртуальном туре. И, кстати, я смотрю, резкая активизация бывших «регионалов», я думаю, что это тоже вопрос, согласованный с улицей Банковой.
Но, борьба идет, опять-таки, не за то, чтобы “ватник” прошел во второй тур, не за то, чтобы не пустить Тимошенко, а за то, чтобы не дать сторонникам Тимошенко, в том или ином избирательном округе, участке, контролировать подсчет голосов, контролировать тех же силовиков, боевиков. Вот что идет.
Тут не вопрос, кого выведут во второй тур. Классические политтехнологии, которые авантюрно планировал Янукович, они здесь не работают.
Валентин Филиппов: Украинская пропаганда часто обещает, что «Россия развалится, метеорит какой-то прилетит, и Киев заберёт себе назад Донбасс и Крым».
Вот, допустим разговор о Крыме. В Крым сейчас идут инвестиции по федеральным программам – порядка 25 миллиардов долларов до 2020 года вкладывается в инфраструктуру. Понятно, что у Украины этих денег нет и быть не может.
Как Крым может стать вообще украинским?
Владимир Корнилов: Во-первых, Украина уже показала, что она способна делать на тех или иных территориях. Можно долго говорить, сравнивать цифры, показатели. Для меня был показатель, во что превратила Украина те сооружения в Севастополе, которые достались ей при дележе Черноморского флота.
Там худо ли бедно ли поддержал инфраструктуру Черноморский флот России. А Украина…
Я просто ходил по руинам бывшего штаба, если я не ошибаюсь, контрразведки советского ещё Черноморского флота, который достался Украине в самом центре Севастополя. Элитное место, по большому счёту. У меня где-то есть фотографии. Ну, просто руины. Развалилась крыша, развалились лестницы.
И рядом стояли здания – ровесники этого здания, которые сохранились за Черноморским флотом. Ну, вот, показатель. Таких примеров много, в том числе более массивных, масштабных. Просто вот этот – он более осязаемый.
Ну, Вы понимаете, что Крым, конечно, не перейдёт Украине.
Единственный вариант, чтобы это произошло – это чтобы распалась Россия в результате какого-то глобального конфликта. Чтобы она распалась, была побеждена и так далее.
Но, вы понимаете, что это действительно должен быть совершено глобальный огромный конфликт, ядерная война, катастрофа, и тогда уже всем будет не до Украины, по большому счёту. Я надеюсь, что никто не решит таким образом испытывать судьбу, так нападать на Россию.
Но, если даже гипотетически предположить, что Украина вернётся в Донбасс, а вы знаете, этот сценарий и в Москве некоторые рассматривают, то да, конечно, оккупационных сил у них хватит. Тем более, что они надеются на миротворцев ООН так называемых.
То есть, надеются, что эту самую оккупацию иностранную будут вести не они, а чужими руками за чужие деньги, – как это уже бывало в 1918 году, ровно 100 лет тому назад. А они под этим прикрытием своими карательными подразделениями будут зачищать эту территорию от инакомыслящих.
И этот вариант озвучивался неоднократно различными украинскими, в том числе высокопоставленными деятелями. Так называемый “хорватский сценарий”. Собственно, он является основным для Украины, как вы понимаете.
Но, и придут какие-то чиновники, бежавшие из Донбасса, и которые, вы видите, открытые даже письма пишут Путину. Вплоть до того, что “верните ЛДНР на Украину”. Сам, при этом на Украину не рискует заехать.
Валентин Филиппов: А он из Москвы пишет?
Владимир Корнилов: Не знаю. Давно не видел его в Москве, если честно. Но, явно не на Украине, что-то мне подсказывает. Так что, найдутся, наверное, и желающие. Другое дело, что народ это не воспринимает, как сейчас на территории Донбасса, занятой украинскими войсками, так не будет воспринимать и потом. Они могут, скажем, оккупировать эту территорию. Но они никогда не колонизуют её. 100 лет пытались, но всё равно ничего не получается.
Валентин Филиппов: Ну, хорошо, надеюсь, что у них вообще ничего не получится. И с Одессой, и с Херсоном, и с Николаевым. Да и Киев они, в конце концов, оставят и уйдут.
Я Вас ещё раз поздравляю с обретением гражданства ДНР.
Я, кстати, хотел спросить. А нет ли у вас опасений? Вы часто посещаете заграницу. Киев считает ДНР террористической организацией, хотя никак юридически это не закрепил. Сейчас же можно утверждать, что «вы официально вступили в террористическую организацию».
Владимир Корнилов: Ну, во-первых, Запад не признал ни ДНР, ни ЛНР террористической организацией. Неоднократно высказывались различные западные европейские чиновники о том, что это нонсенс, объявлять огромные территории с миллионами жителей, террористической организацией. Нонсенс абсолютный.
Валентин Филиппов: Я просто себе представил, как вы где-нибудь в Голландии предъявляете удостоверение личности. “Достаю из широких штанин”.
Владимир Корнилов: Ну, и ничего. Пусть привыкают. В конечном итоге, рано или поздно придется и им что-то делать, чтобы признавать документы не ДНР, так российские, выданные в ДНР. То есть, всё это, в конечном итоге, будет разрешаться.
Валентин Филиппов: Ну, хорошо. Огромное Вам спасибо.
Владимир Корнилов: Спасибо.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.