Европейские заводы будут обеспечены заказами на долгое время вперед, когда наладят производство боеприпасов для ВСУ.
Об этом, передает корреспондент «ПолитНавигатора», заявил министр обороны Украины Алексей Резников, отвечая на вопрос о противоречиях между странами Запада относительно поставок боеприпасов для ВСУ.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь.
«Мне кажется, что эти противоречия временные, потому что есть принципиальное политическое решение уровнем выше, то есть на уровне господина Борреля, что проекту «Миллион снарядов для Украины» — быть. Поэтому эта дискуссия на самом деле о деньгах – в каких бюджетах, в интересах каких налогоплательщиков будут оседать те или иные фонды. Нельзя, наверное, их за это осуждать, но нам главное – быстрее.
Сегодня мы получаем снаряды либо по МТД со складов и из запасов от партнеров, либо – я уже законтрактовался по ряду направлений, покупаю снаряды, и третий – это появится за деньги Евросоюза налаженное производство. Они заинтересованы это делать, потому что тогда их заводы получают серьезнейший заказ вперед, как для интересов Украины, так и для восполнения запасов их вооруженных сил», – сказал Резников в интервью «Интерфакс-Украина».
Проблемы с поставкой боеприпасов он связывает с существующими у западных союзников запасами.
«Они не могут отдать все, потому что тогда их военные скажут: на складе, в стратегическом резерве, должно быть такое-то количество снарядов, на тактическом резерве – столько, на оперативном столько-то. То есть они не разрешат снизить эти показатели. Либо же будет, например, условие: разрешим понизить показатели стратегического резерва при понимании, что вы мне сейчас покажете строку голосования в парламенте или решение правительства о восполнении запаса в течение года.
Ведь главком той или иной армии понимает, что если у него в стране завтра, не дай бог, война, то он несет за это ответственность. Поэтому в их внутренней дискуссии с военными, силовыми ведомствами, или министрами обороны, они всегда ищут этот баланс», – отметил министр.
По его словам, Украина же в этой ситуации в первую очередь исходит из своих потребностей в снарядах.
«Наш главком собирает все-все данные от своих командующих. Кроме того, мы еще исходим из штатных единиц, сколько у нас там стволов того или иного вида вооружения, сколько их должно быть на тактическом, оперативном, стратегическом уровне.
Конечно, мы заявляем больше. Ведь когда у тебя война, тебе никогда не будет всего достаточно. Плюс меняется интенсивность ведения боевых действий. Соответственно для того, чтобы удержать линию фронта в каком-то месте, надо «насыпать» больше, и какие-то запасы мы расходуем. А нам нужно еще накапливать, чтобы идти где-то в контрнаступление. Поэтому, конечно, мы всегда говорим, что нам нужно больше», – объяснил Резников.
Отблагодарить журналистов за материал и поддержать «ПолитНавигатор».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.
Новости - RU.BANGANET.COM