Заксобрание Севастополя боится независимой критики, поэтому придумало ценз оседлости для членов Общественной палаты города, – Затулин
Севастополь, Март 17 (ПолитНавигатор, Александр Кононов) – Депутаты севастопольского Заксобрания всеми силами стремятся сохранить свою ведомственную монополию на право говорить от имени гражданского общества, потому что боятся независимой критики своей работы. При этом, работа, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Общественная палата для них в этом смысле – крайне нежелательный институт. Они его пытаются сформировать под себя.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор – Крым» в Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Об этом в эфире «Информационного канала Севастополя» заявил директор Института стран СНГ, член Общественной палаты РФ Константин Затулин. По его мнению, других объяснений, кроме того, что местные депутаты чего-то боятся, придумать сложно. Именно с этим, считает он, связан каприз депутатов не допускать в Общественную палату тех, кто проживал на территории Севастополя менее 5-ти лет, прецедентов чему ни в одном субъекте РФ не существует.
«Речь, судя по всему, идет о том, что депутаты не хотят, чтобы появился общественный орган, который в данном случае имел бы возможность высказывать мнение и о работе самих депутатов, и о работе исполнительной власти, о работе губернатора, а уж тем более осуществлять общественный контроль за всем этим. У меня возникает впечатление, что депутаты чего-то боятся. Они боятся, что появятся независимые от них общественные площадки», – пояснил Затулин.
Ценз оседлости сроком не менее 5 лет, который они установили для всех потенциальных членов Общественной палаты, отклонив при этом все до единой поправки губернатора в проект закона, уверен общественный деятель, является в чистом виде абсурдом, поскольку «для мысли, для идеи ценза оседлости нет».
«Мысль не знает границ и ценза оседлости. Критерием является не ценз оседлости, а полезность в работе и способность высказывать нестандартные идеи и быть при этом человеком достаточно авторитетным, что бы граждане тебя при этом ценили и уважали», – сказал Константин Затулин, подчеркнув при этом, что сам он в Общественную палату «не рвется».
«Я не могу в ней быть, потому что я член общественной палаты Российской федерации», – уточнил он. Обоснование Заксобранием причин, согласно которым был введен ценз оседлости, Затулин назвал «симптоматичным» и «высокомерным».
Напомним, что депутат Михаил Чалый так прокомментировал беспрецедентное решение своих коллег, не имеющего правовых аналогов на территории всей России:
«Севастополь с готовностью принимает приезжающих специалистов в узкопрофильных отраслях, но в формировании общественных институтов и защите интересов города нашим жителям поводыри не нужны».
Константин Затулин усомнился в искренности слов народного слуги, заподозрив в них не столь возвышенные мотивы.
«Губернатор ничего не выдумывает. Он пошел по той схеме, которая действует на федеральном уровне, но депутаты демонстративно ее отвергли, сопроводив такими высокомерными замечаниями, мол «нам не нужны поводыри». В данном случае я вижу желание сохранить ведомственную депутатскую монополию на право считаться представителем гражданского общества города Севастополя и не допустить к участию в общественной палате тех, кто, например, мог бы со стороны по-иному взглянуть на происходящее в городе. Можно, конечно, делать вид в духе Михаила Чалого, что да и нет никаких других мнений, которые мы тут в своем кругу высказываем, однако это будет большой ошибкой», – заключил политик.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: