Москва – Донецк, Октябрь 19 (ПолитНавигатор, Михаил Рябов) – Руководитель ДНР Александр Захарченко признал серьезные противоречия с Игорем Стрелковым, чьи сторонники критикуют нынешних лидеров Донбасса за подписанные в Минске соглашения. В интервью журналу «Русский репортёр» Захарченко рассказал о том, что конфликт со Стрелковым начался давно и касался стратегии ведения боевых действий.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор – Киев» в Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
«Мы с ним очень плотно ругались по поводу сдачи Славянска. У нас был просто дикий скандал… Я произнес фразу: «Вы, Игорь Иванович, для нас по-другому пахнете». Для меня снести девятиэтажки на окраине Донецка – дико… Мы не дали их снести… По его мнению, обороняться в развалинах удобнее. Потому что он тут не живет», – сказал Захаренко.
«Его взгляды на ведение боевых действий не поддерживало девяносто процентов его войска… Он офицер и воспринимает войну как догму. А здесь другая война. И мы пытались ему объяснить, что наша война – другая, чт она не заключена в тактических ходах, направлении ударов и в жестокой обороне. Ну нельзя этого делать. Если идти по догмам, то в обороне Славянска должно было участвовать как минимум двадцать тысяч человек. Тогда город гарантированно не был бы взять противником. А так как у него людей было только около шести тысяч, то оборона должна была строиться по-другому. Он по-своему герой. Он поднял знамя и так далее. Мы его за это уважаем. Но в тех вопросах, которые он пытался решить за счет жизней наших земляков… ну… мы бы сделали по-другому», – уверяет премьер ДНР.
Реклама
«Мы бы поцеплялись за отдельные районы и никогда бы из них не ушли. Потому что в них – жизнеобеспечение людей, которые находятся у тебя за спиной. А он этого не знал. Просто не знал. Но мы-то знали. Обороняя Краматорск, мы понимали, что обороняем самый мощный энергоузел Донецкой области. Обороняя Курахово, мы обороняем единственную ТЭС, которая питает Донецк. Не отступая с дамбы Славянской, мы бы понимали, что поим водой всю Донецкую область. Бес почему не ушел из Горловки? Потому что там «Стирол». Он был ранен, лежал. Но его подразделение оставалось там. Знаешь, почему? Потому что Бес – местный», – подчеркнул Захарченко.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.