Зачистка побережья: Последует ли Севастополь примеру Крыма?
Освобождение побережья от незаконных построек и заборов было одним из главных требований жителей Крыма после Русской весны. В сентябре российские власти полуострова обещают начать работу по демонтажу нелегальных строений. Газета РБК Daily сообщила, что 6 тысяч незаконных объектов, возведённых при Украине на южном берегу, могут пойти под снос.
Вице-премьер Дмитрий Полонский в интервью «ПолитНавигатору» месяц назад рассказал, что объекты под снос определены, проведена необходимая аэрофотосъемка, составлена карта.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Остается надеяться, что процедура будет прозрачной и честной, поскольку от критиков уже можно слышать обвинения в подготовке банального передела земли на побережье.
Крымчане искренне ждут окончания беззакония украинских времен, когда чинуши и прокуроры из Киева застраивали такие жемчужины, как Никитский ботанический сад или Ялтинский заповедник.
Кстати, достаточно хотя бы вспомнить, что официальной легендой прибытия в Крым одного из задержанных украинских диверсантов является проверка замороженных объектов строительного босса из Энергодара.
В соседнем Севастополе новому губернатору Дмитрию Овсянникову, который только-только прибыл с материка, тоже следует изучить опыт Крыма и приняться за возвращение разворованных земель и их очистку от самостроев.
В Севастополе пытались бороться за очистку побережья сразу вскоре Русской весны. Тогда российские власти демонстративно подорвали 16-этажку на мысе Хрустальный, которая по документам проходила как “реконструкция овощного магазина”. Однако на этом пока кампания и закончилась.
Между тем, именно в Севастополе, недалеко от бухты Ласпи, находится недостроенное “крымское Межгорье” Виктора Януковича – это бывшая база отдыха в урочище Батилиман, которая была за копейки приватизирована несколько лет назад, а затем на ее месте началось строительство дворца. Севастопольцы потеряли доступ на один из самых красивых пляжей побережья.
Хорошим шагом нового губернатора могло бы стать решение о национализации дворца и прилегающей территории, например, в пользу севастопольских детей. Или, предположим, тут могли бы летом отдыхать дети Донбасса. Не сомневаюсь, что в этом случае ни Виктор Фёдорович, ни его бывшая супруга Людмила Александровна, осевшая в Севастополе, возражать не будут.
Интересно, что после победы Евромайдана, когда в Киеве противники Януковича ринулись осматривать архитектурные изыски, авто- и зоопарк Межигорья, группа севастопольских общественников также смогла пройти в имение в Батилимане, не встречая сопротивления охраны. Казалось бы, после воссоединения с Россией доступ будет вновь открыт, но не тут-то было – вскоре охрана опять закрыла вход, Батилиман недоступен по сей день.
Да и в Балаклаве, где яхтсмены-«януковичи» при Украине заняли половину набережной, ворота и забор до сих пор не снесены, хотя людей через них пропускают. Но, чтобы не возникло искушения закрыть территорию от севастопольцев, их лучше было бы снести. И сделать это, не откладывая. Прямо в сентябре.
В прессе неоднократно публиковались сведения о том, что громадные территории можжевелового леса в том же Ласпи дерибанились во времена губернаторства Сергея Куницына, который, поддержав Евромайдан, занял сторону хунты и теперь обитает в Киеве.
В самые «жирные времена» земельной комиссией в горсовете рулил представитель Партии регионов Дмитрий Белик. Во время Русской весны, когда был взят курс на воссоединений Севастополя с Россией, он заявил о своей готовности помогать новой власти. Однако после референдума к Белику возникла масса вопросов – о списании денежных средств и распределения гуманитарной помощи. Соратники Алексея Чалого также утверждают, будто Белик, получивший доступ 24 февраля 2014 года к земельным архивам, стремился их скорректировать, стерев некоторые “черные пятна” из депутатской биографии. Но это ему не помогло, так как уже в июне перед выборами в заксобрание Белика обвинили в фальсификации праймериз «Единой России», и он был исключен из кандидатов партии.
Вот как его характеризовал бывший однопартиец и экс-глава горсовета Севастополя Валерий Саратов:
«Я считаю, что Дмитрий Анатольевич непорядочный человек, потому, что я его знаю достаточно давно, и прямо скажем, что он в составе земельной комиссии все вопросы решал по земле в свою сторону. Второе: он тесно работал с Сергеем Владимировичем Куницыным, и мы однажды сидели с ним в аэропорту Симферополя, и он мне сказал, я не помню, как это предприятие называлось, кажется, «Эллада»…, которое, помните, над Балаклавой (имеет) 120 гектаров земли.
Вот он мне говорит: «Вот там сидят люди, уже дают взятку, половина у меня лежит в сейфе. Давайте, мы с вами это дело возьмём». Сумма называлась в миллион долларов. Я ему сказал нет: «Я никаких денег брать не буду и, учитывая, сколько у тебя детей, не советую и тебе». То есть, это человек, который всё время решал свои личные вопросы, чтобы иметь все земельные участки, в своих личных интересах”.
Такие обвинения в адрес Белика, как говорят, стали одной из причин того, почему Алексей Чалый в свое время отказался оставлять Дмитрия Белика на работе в правительстве Севастополя.
Однако Белик не ушел из политики. Напротив, в мае 2016 года он выиграл праймериз и теперь баллотируется в Госдуму от «Единой России». Часть однопартийцев при этом заявляла о «мухлеже», но доказать это не смогла.
Короче говоря, тут бы новому губернатору Овсянникову лучше не терять время. Процесс борьбы за возвращение земель Севастополю станет гораздо труднее, если владельцы незаконных шалманов и прочих «гостиниц» и «фазенд» получат своего лоббиста в парламенте.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.