Москва – Севастополь, Май 22 (Навигатор, Виктор Ядуха) – Неготовность РФ решать проблемы Крыма вскрывает колониальную природу ее экономики и общественного строя. Огромная страна вынуждена преодолевать сотни ограничений, которые накладывает на нее технологическая, финансовая и духовная зависимость от Запада. Если получится ослабить ее, Крым станет точкой сборки новой России. Если Москва сдаст назад, это будет началом ее конца.
Об этом в авторской колонке для «Навигатора» пишет Виктор Ядуха, обозреватель агентства «Росбалт».
Подпишитесь на новости «Навигатор – Крым» в Facebook или Вконтакте
…Похоже, присоединение Крыма стало неожиданностью и шоком для правящего класса России. Судя по реакциям правительства на вызовы, там до последнего никто ничего не знал. Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, кто и как принимал решения, и что это вообще такое было. Молниеносная импровизация Путина, уязвленного евромайданом под олимпиаду? Искра удали его силовиков, тут же утонувшая в компрадорской саже?
Реклама
Заявления президента РФ о том, что «мы готовились» к издержкам присоединения Крыма, пока не очень подтверждаются. Заметно, что мало кто в Москве понимает, как решать массу возникающих по ходу банальных задач. Что делать с водой для сельского хозяйства? С транспортом и логистикой? С электроэнергией? С мобильной связью? С банкоматами? С ценами? С бензином? С малым и средним бизнесом? С виноделием?
А ведь эти задачи проще, чем тем те, что стояли перед екатерининской Россией в 1783 году и перед разрушенным СССР в 1945-м. Но сегодня Россия куда менее независима, чем при царях. Система госуправления, выстроенная в РФ с 1991 года, оказалась неспособна даже к краткосрочной мобилизации. Либерально-имперские споры парализуют правительство. Не хватает адекватных кадров: команда расхитителей органически неспособна строить. Да и строить не на чем – страна деиндустриализована.
Пока в Москве грозят Западу ответными санкциями, открываются целые пропасти ее технологической зависимости. Оказывается, военная техника, которой мы взялись “грозить шведу”, использует микрочипы из США, Европы, Китая и Южной Кореи. Почти все станки, на которых у нас производится вооружение, импортные. На Воткинском заводе, где делают ракеты “Тополь”, больше половины станков – чешские, французские, швейцарские, американские.
При этом оборонка и атомпром на 80% зависят от той же Украины. В Николаеве делают 60% редукторов и газовых турбин для военных кораблей РФ. Гидравлические системы для самолетов Су-27, Су-30 и Су-35 – это тоже Украина.
Оказалось, она делает не только старую ракету “Сатана”, составляющую 70% ракетно-ядерного потенциала РФ, но и систему наведения новых “Тополей”, которыми планируется эту «Сатану» заменить. Получается, боеготовность РВСН нам теперь гарантирует лично спонсор “Правого сектора” Коломойский. Если США ему разрешат: вчера в Конгрессе снова потребовали от Украины свернуть военную кооперацию с Москвой.
Сейчас хорошо видно, как кремлевскую олигархию корчит от нежелания прыгать выше головы. Наделав грозных заявлений, Москва пятится назад, не признавая Донецкую республику и признавая тех, кого сама называет «хунтой». Бизнес-номенклатуре не терпится вернуться в компрадорское болото, в Третий мир, где не надо делать сверхусилий. Уже непонятно, создаем ли мы Национальную платежную систему, переходим ли к торговле нефти за рубли, или об этом можно забыть. Мост через Керченский пролив уже зовут возводить китайцев, которые, в отличие от наших великих победителей, отчего-то не боятся санкций дяди Сэма. Оффшорная аристократия понимает, что, продолжая в прежнем духе, она потеряет страну. Но и что делать с суверенитетом, она не знает: у нее нет своей мечты, она слишком американизирована.
Честно говоря, я не знаю, что со всем этим делать. Я не знаю, кто будет делать великий рывок, учитывая, что российская молодежь в промышленность и науку давно не идет, а украинским военным инженерам угрожают, чтобы не вздумали откликнуться на предложение Путина о переезде в РФ. Но маленький Крым настоятельно требует от большой России вернуться к финансовому, технологическому и духовному суверенитету. Если мы этого не сделаем, мы так и останемся Великим Фейком, Страной Понарошку. Которая, если и присоединила Крым – то или к МакДональдсу, или к Федеральной резервной системе.
Но чем, в таком случае, Россия отличается от Украины?
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.