За что скакал Майдан: Украина предлагает Франции скупить оставшиеся активы по дешевке
Продолжаем публикации, посвященные правильной трактовке сообщений со статистическими данными от украинских министерств и чиновников.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Пресс-служба украинского Министерства экономразвития и торговли (МЭРТ) на своей странице в Фейсбуке сообщает: «Франция – шестой крупнейший торговый партнер Украины в Европе. Но эта позиция имеет все перспективы улучшиться, ведь товарооборот между странами за 8 месяцев 2016 вырос на 38,75% по сравнению с 2015 и составил $ 1183,4 млн. долларов”.
При этом пресс-служба МЭРТ почему-то скромно умалчивает о факте того, что у французов рост поставок своих товаров увеличился на 49,8%.
То есть, Украина на Франции ничего не заработала, и за 8 месяцев года отрицательное сальдо составило около $610 млн.
Более того, отрицательное сальдо торговли с Францией только за 8 месяцев 2016 года уже в 1,5 раза превысило аналогичный показатель всего 2015 года.
Так чему так радуются в МЭРТ? Для растущего импорта нужна твердая валюта, а она может появиться в стране либо благодаря экспорту или кредитам, или помощи, которую никто уже давать не будет.
Кроме того, на той же странице в Фейсбуке пресс-служба МЭРТ пишет: «Украина заинтересована в сотрудничестве с Францией в сфере инфраструктуры и транспорта, здравоохранения, энергосбережения. В то же время, Франция заинтересована в приватизации объектов энергетического сектора, кооперации в ядерной энергетике, металлургии, фармацевтике».
Крайне откровенно. В чем заинтересована Украина – понятно. Но откуда возьмутся деньги? Франция в украинских товарах не слишком нуждается, ее больше интересуют оставшиеся активы, которые сейчас можно было бы по дешевке приобрести. Так вот, оказывается, за что скакал Майдан.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.