ВСУ готовят к атаке на АЭС: «Ничего страшного, если пару раз выпьете воду со стронцием»
На Украине продолжают успокаивать, что чрезвычайное происшествие на Запорожской АЭС не приведет к серьезным последствиям для украинской армии, которая будет брать под контроль этот объект.
Об этом, передает корреспондент «ПолитНавигатора», в интервью РБК-Украина заявил заведующий отделением атомной энергетики Института проблем безопасности атомных электростанций НАН Украины Владимир Борисенко.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
«Чернобыльская авария нанесла ущерб в сотни раз больше и выброшено было в сотни раз больше. Там до сих пор, не прекращая, постоянно работают люди. И эксплуатационный персонал и основной офис нашего Института, кстати, который я представляю, находится в самом Чернобыле. Все это время там постоянно работают люди. Хотя это зона обязательного отселения.
При Запорожской станции такого заражения территории быть не может даже теоретически. Поэтому никаких препятствий для военных (тем более для военных) не будет, потому что это будет очень растянуто [во времени]. Если они даже пройдут по этой территории и один-два раза напьются там воды, попавшую под поражение Стронцием, Цезием или других материалов – это не желательно, конечно, делать, но это не приведет к какому-либо поражению, которое не позволит им выполнить свою задачу и жить после того, как они одержат победу», – успокаивает Борисенко.
По его словам, на ЗАЭС есть около 3 тысяч тонн ядерного топлива.
Если вспомнить Чернобыльскую станцию, взорвавшийся блок – там было 200 тонн топлива. А здесь 3 тысячи. Поэтому когда кто-то сравнивает, говорит, что на ЗАЭС топлива в 15 раз больше, поэтому якобы и последствия будут в столько раз хуже. Но так сравнивать нельзя, потому что это совсем другое состояние, там другие продукты деления остались в другом тепловом состоянии. Это сравнение совсем не корректно. Потому так говорить нельзя.
В данном случае последствия при худших ситуациях будут в десятки раз меньше, чем во время Чернобыльской аварии. Отселение – я не верю, что оно потребуется, потому что это будет очень растянуто во времени», – резюмировал ядерщик.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.