Всё будет ТСН. Адольф Голобородько пришёл к успеху
Помните классическую фразу, приписываемую пастору Немеллеру: «Когда пришли за коммунистами – я молчал»… И так – ровно до того момента, когда пришли за тобой. Маховик закручивания гаек на Украине и превращения режима Зеленского в откровенную диктатуру работает примерно по этому же принципу. И началось это не сегодня.
Сначала в стране – буквально через пару недель после референдума в Крыму – запретили единственные реально пророссийские партии: Славянское Единство, Русский блок, Славянскую партию.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Под эту же сурдинку выпилили привычные украинскому зрителю российские телеканалы из кабельных сетей. Голоса протеста против этого беззакония, конечно, звучали, особенно громкие на многолюдных в ту пору митингах Русской весны по всему юго-востоку.
Но те, кто сделал для себя выбор в пользу встраивания в новую постмайданную реальность на условиях победителей – в первую очередь, правящие до событий на Майдане ПР и КПУ, в основном отмолчались, а то и осудили «сепаратистов», выгоняя их из рядов уже агонизировавших экс-партий власти. В частности, так из ПР был выпилен Олег Царев , а из КПУ – лидер луганских коммунистов Килинкаров.
Проходит еще несколько месяцев после госпереворота – и вот уже мы видим, как абсолютно незаконно распускают фракцию КПУ в тогдашней Раде, лишая несколько миллионов избирателей их легитимного представительства, и демонстрируя, что для нового режима такие мелочи как чьи-то там голоса и итоги выборов – ничего не значащие вещи, через которые переступить – как два пальца…
Затем КПУ столь же беззаконно запрещают, а с нею за компанию – коммунистическую идеологию и ее символы, включая те, под которыми ковали Победу в ВОВ.
Те, кто промолчал, когда пришли за КПУ, очевидно думали, что уж их-то репрессии не коснутся. И организовали сначала Оппоблок, а затем, после его раскола – ОПЗЖ. Эта последняя имела немаленький пул близких популярных телеканалов и интернет-изданий. И когда уже при Зеленском абсолютно незаконно лишили лицензии на вещание маленький антимайданный киевский канал КРТ, журналисты Медведчука вполне могли поддержать коллег по оппозиционному лагерю, хотя бы просто не молчать. Но не стали этого делать. И это понятно – выборы на носу, кому нужны конкуренты.
Проходит еще год – и вот уже режим Зеленского без всякого решения суда, простым заочным голосованием членов СНБО, вырубает из эфира каналы Медведчука. Сначала три, потом еще один и еще один, пришедшие им на смену. Один из резервных каналов Медведчука продержался в эфире меньше часа, прежде чем власти тупо вырубили рубильник даже без решения СНБО. А потом эти каналы выпилили даже с Ютуба, лишив последней возможности доступа к зрителю.
Большая часть украинского медиасообшества не то что не протестовала, а откровенно поддерживала беззаконие, добавляя – «Ату их!» и «Мало!». Ведь большинство украинских СМИ – промайданные до самого спинного мозга. А их олигархические собственники – Коломойские, Ахметовы, Порошенки – были только рады, что власти прижучили нелюбимого в киевской тусовке, за его московские связи, кума Путина. Хотя умные люди уже тогда предупреждали, что следом за каналами Медведчука придут на каналы Порошенко.
Свидомая тусовка радостно потирала руки и тогда, когда были запрещены сайты Шария и близкое к фирташевской группе в ОПЗЖ интернет-издание Страна. И тогда, когда незадолго до 24 февраля власти по разбойничьи закрыли принадлежащий ничуть не опасному для Банковой системному оппозиционеру Мураеву канал НАШ. Ведь так «вате» и надо, чего уж там.
Наконец, уже после начала нынешней войны с Россией, которую, к слову, Киев так официально и не обьявил, Зеленский без оглядки на какие-либо законы тупо запретил и ОПЗЖ, и Партию Шария, а с ними еще 9 номинально оппозиционных политсил. А оставшиеся украинские телеканалы были лишены права минимальной самостоятельности в информационной политике.
Теперь на всех украинских экранах с утра до вечера один и тот же телемарафон, в ходе которого зачитывают согласованные цензурой сводки и в режиме нон-стоп славят стратегический гений Зеленского, который вот-вот победит Россию.
И вот, настал тот день, когда свидомая цензура предсказуемо укусила себя за собственный хвост. И пришли уже на каналы Порошенко и Авакова. Отвечающий за ретрансляцию сигнала концерн РРТ вырубил из эфира Прямой, Пятый и Эспресо – коллективы которых принялись звонить во все колокола, писать гневные письма во все инстанции, вплоть до Спортлото, зачеркнуто, Совета Европы.
Проверенные бойцы антироссийского идеологического фронта принялись строчить воззвания, суть которых сводилась к одному: военная цензура – это хорошо, но нас то за что? Мы-то ведь – свидомые по самую макушку, и слова «Путин» и «Россия» пишем с маленькой буквы, как и все остальные.
Но молох цензуры беспощаден не только к чужим, но и к формально своим. Потому что война войной, а политическую борьбу за гетьманскую булаву никто не отменял. А престарелый «гетьман» Порошенко давно мозолил глаза молодому «фюреру нации». Так что отныне монопольным владельцем дискурса будет коллективный 95-й квартал с телеканалом ТСН Коломойского.
И главное, что и возразить то уже некому. Всем, кто имел смелость открыть рты, их давно уже позатыкали, с молчаливого одобрения попавших под раздачу теперь. Ну и кто им, как говорится, доктор?
Теперь все ходят строем и поют утвержденный репертуар. А кто против – к тому придет СБУ, с последующей записью покаянного видеоролика. Лепота, как говорил Иван Васильевич из одноименной советской комедии.
Если подняться несколькими этажами выше и посмотреть на ситуацию с глобальных позиций, то перед нами близящаяся к своему логическому завершению политика унификации политического и медийного пространства.
И что с того, что формально на Украине все еще много партий и много телеканалов. Ведь все эти партии присягнули одной идее, произнеся одну на всех шахаду, так что их вполне справедливо можно считать просто разными фракциями одной большой и единственной на Украине партии. А все формальное многоцветие СМИ сведено к уже упомянутому телемарафону с утвержденными комиссарами Банковой текстовками и постановочными видеороликами.
Все по классике: одна партия, один телеканал, один рейх, один фюрер, одна нация. «Слава» ей и смерть ворогам.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: