Телевизионные каналы ДНР давно являются эффективными инструментами ведения информационной войны. Этот факт признала и украинская сторона, когда попыталась взорвать одну из донецких телевышек. Корреспонденты «ПолитНавигатора» взяли интервью у депутата Народного Совета ДНР Владислава Бердичевского, который рассказал о работе канала «Новороссия ТВ» и украинских репрессиях против свободы слова.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
П.Н.: Помимо того, что Вы являетесь депутатом Народного Совета ДНР, вы ещё и имеете непосредственное отношение к «Новороссия ТВ». Ни для кого не секрет, что этот канал – один из лидеров информационной войны с украинской агрессией. Расскажите, пожалуйста, о том, в каких городах Украины доступен канал «Новороссия ТВ», и какая там реакция на то, что они видят.
В.Б.: Можно сказать, что наше телевидение распространяется на половину Донецкой области, и я так думаю, на часть Днепропетровской области. Есть точные данные – вот сегодня подтвердились ещё раз – прозванивал своим товарищам на той территории – север у нас полностью охвачен: города Красноармейск, Селидово, и явно, что за ту часть – за Пески наши каналы точно берут. Люди смотрят наши каналы, люди пишут, говорят о том, что украинское телевидение – это сплошная пропаганда, сплошное восхваление украинской власти, каких-то мнимых достижений, и смотрят только то, что происходит у нас. Хотелось бы отметить ещё тот вопрос, что все спутниковые антенны, которые находятся на территории, подконтрольной Киеву, они на учёте СБУ, поэтому российские каналы, каналы, которые могли бы принимать ДНРовские и ЛНРовские каналы, они все заблокированы.
П.Н.: Скажите, пожалуйста, в недавнем интервью министр связи говори нам, что можно смотреть наши каналы, в частности, конкретно «Новороссия-ТВ» в Изюме Харьковской области, в Запорожской области частично, это так?
Реклама
В.Б.: Частично – так. Но там украинские специалисты сейчас ставят «глушилки». Кстати, интересный факт, что, когда поставили «глушилку» на Красноармейск, там почему-то стало работать донецкое радио. Оно там не принимало, но, почему-то, стало принимать. В разных населённых пунктах всё происходит по-разному. Допустим, Мариуполь вообще не принимает ни российские каналы, ни наши. Поэтому в каждом населённом пункте всё происходит по-разному.
П.Н.: Я так понимаю, что это – специально применённые меры, в частности, к Мариуполю, например.
В.Б.: Да, там специально усиленное внимание уделено именно городу Мариуполь.
П.Н.: Борются в первую очередь именно против «Новороссия ТВ» или всех каналов ДНР?
В.Б.: Борются против всех каналов ДНР, и против российских. Потому что, если людям постоянно вдалбливать в голову пропаганду, начиная с молодых лет, то, естественно, что вырастут манкурты. Они это прекрасно понимают, и уделяют особенное внимание крупным городам Донбасса.
П.Н.: Скажите, пожалуйста, может, какие-то яркие фактурные отзывы есть по поводу того, что говорят люди на подконтрольной Киеву территории после того, как они смотрят передачи.
В.Б.: Да, есть отзывы. Есть отзывы из Авдеевки. Там практически все смотрят только наши каналы, украинские вообще не смотрят, говорят, что эту ерунду они смотреть не собираются.
П.Н.: Как вы считаете, у украинской стороны есть возможность улучшить своё положение, в том плане, чтобы получить у зрителя больше доверия?
В.Б.: Ну, вы понимаете, что люди, которые живут на Донбассе, они всё знают из первых уст, у них много родственников на нашей территории, поэтому вдолбить им в головы вот эту ложь, эту пропаганду очень проблематично. Поэтому, естественно, что Киев уделяет особое внимание именно Донбассу в отношении пропаганды, я уже не говорю о том, что происходит в школах: все они украинизированы, и естественно, что западные страны будут уделять большое внимание и помогать – ставить «глушилки», более мощные передатчики, чтобы подавлять наши сигналы. Поэтому, информационная война только начинается, и она будет вестись до тех пор, пока в Киеве будет руководство, которое проводит нацистскую политику.
П.Н.: Как вы полагаете, как в будущем будет развиваться ситуация? Наши перспективы и их перспективы? Кто сейчас побеждает в информационном противостоянии?
В.Б.: Думаю, что, всё-таки, мы побеждаем, поскольку практически 90% отзывов людей, у которых есть выбор, которые могут посмотреть и наши каналы, и украинские каналы – люди смотрят наши каналы и российские, естественно. На Донбассе победить информационно им вряд ли удастся.
П.Н.: Скажите, пожалуйста, вот украинская сторона часто позиционирует себя как «победившую демократию», что у нас тут чуть ли не Северная Корея, а у них там свобода и так далее. При этом, насколько мне известно, даже за то, что люди просто смотрят ДНРовские каналы, они могут подвергаться преследованиям. Есть же такая формулировка?
В.Б.: У нас не регистрируются «тарелки». Недавно мне рассказали, что происходило в Светлодарске – это город рядом с Углегорском, который под нашим контролем, а Светлодарск под контролем Киева. У кабельного оператора один из пакетов был с каналами «Новороссия» и каналами России. Местные об этом знали, знали, что не нужно распространяться, но каким-то образом СБУ узнало, и у руководства кабельного оператора возникли очень большие проблемы. Они были в СБУ, и я не знаю, на каком этапе сейчас всё там находится. Из этого пакета наши каналы убрали. Однозначно, что ни о какой демократии, ни о какой свободе слова речи не идёт, как и с запретом «Одноклассников», «Вконтакте» и ряда российских каналов и интернет-ресурсов. Мы можем понимать прекрасно, что на Украине существует цензура и диктатура. Тут даже можно не спорить на эту тему. Любой человек понимает, что, если в стране запрещён ряд ресурсов, которые вещают на языке жителей этой страны, то это – цензура диктатуры.
П.Н.: Что будет с человеком, если обычного зрителя СБУ поймало за руку за то, что он смотрел наши каналы?
В.Б.: Обычному человеку будет просто сделано предупреждение, и он будет находиться под контролем СБУ, а у трансляторов будут проблемы.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.