Весь не западный мир смотрит сейчас на Россию с надеждой – Нарочницкая
Нынешние военные действия на Украине – это столкновение за место России и русских в мировой истории.
Такое мнение на пресс-конференции высказала член Общественной палаты РФ, президент Фонда исторической перспективы Наталья Нарочницкая, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
«Наш народ не готов к тому, что сейчас проявилось, потому как ни в одном учебнике истории не было ничего о бандеровщине и галицийской идеологии, – отметила она. – Нынешние события стали большим испытанием для нашего исторического гражданского самосознания, и трудно смириться с мыслью, что мы дожили до этого. Но есть документы, что на несколько дней мы опередили наступление с сокрушающими бомбардировками Донецка и Луганска. Нам бы все равно пришлось вмешаться, но только в более сложном положении».
Ученый напомнила, что на территории Галичины, куда входят четыре западных области Украины, до Первой мировой войны были концлагеря для сочувствующих России. Галицкая идеология строилась на том, что Украина – это Киевская Русь, а Московия – это помесь угрофин с татарами. Одним из преследователей галицийских русин был прадед известного украинского ультраправого националиста Олега Тягнибока Лонгин Цегельский.
В Великую Отечественную войну сторонники галицийской идеологии вошли в дивизии СС «Галичина» и «Нахтигааль», и даже когда Галиция стала частью СССР – вплоть до 70-х годов в лесах находили схроны с оружием, а бандформирования совершали вылазки для борьбы с советской властью. Тем более, что в «хрущевскую оттепель» многих пойманных террористов выпустили на свободу.
«Поэтому не надо удивляться, что на авансцене политической жизни, как только Украина провозгласила себя независимым государством, эти галицийские знамена подхватила бывшая политическая номенклатура, чтобы оставаться у власти.
Недаром Бжезинский (американский политолог польского происхождения – прим.ред) потирал руки, говоря «никакой это не Советский Союз распался, это проклятой Российской империи пришел конец – без Украины ей не быть империей»,- подчеркнула Нарочницкая.
Работа грантовых фондов, переписывание истории в угоду противопоставления Украины и России, паразитирование на жертвах украинского народа от русского большевизма и неоимпериализма – все это вошло в идеологию построения «незалежной». Причем она не мешала пользоваться особым положением и льготными ценами за российские энергоресурсы. Со своей стороны, Москва ни разу не выставила Украине условия по прекращению антироссийской гуманитарной политики.
«Я не склонна предполагать, что все олигархи являются приверженцами нацизма и испытывают зоологическую ненависть к русским. Нет, конечно. Это цинизм. Век безудержного наживательства деформирует личность людей, – считает исследователь. – Но как может здравый человек говорить, что Владимир Мономах – великий киевский князь, а его сын Юрий Долгорукий – проклятый москаль? А ведь именно так и происходит».
После второго майдана неонацисты стали открыто диктовать повестку дня. Распределение административных должностей, тотальная украинизация с вытеснением русского языка, захваты православных храмов – версия украинства, как антимосковитства стала государственной основой. Тогда как исторический императив для России – защитить русских людей, иначе с Россией никто вообще считаться не будет.
«Сейчас на кону место России и русского народа в мировой истории и многополярного мира. Ставки высоки, и даже со стороны США они выше, – убеждена Нарочницкая. – Со стороны остального мира смотрят за этой схваткой. Совокупная мощь всего Запада брошена, и Россия принимает вызов, показывая, что ее национально-государственная воля сильнее, чем всего совокупного Запада.
Это производит впечатление на весь остальной мир. И наша победа приведет к созданию новой системы, где не будет диктата одной системы ценностей, которая, к тому же, уже обанкротилась. И народ наш на уровне интуиции это понимает: не защити сейчас отечество, не будет нас потом в мировой истории».
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.